В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Жизненный путь Валерьяна Пидмогильного

11-08-2017

В Шдмогильного герой в огромном городе ищет незнакомую женщину, которая произвела на него мимоходом большое впечатление (типичный образ-символ), хотя хорошо знал, что никогда ее не найдет. «Сизиф, - писал А. Камю в эссе« Миф о Сизифе », - и в абсурдный герой. По своим предпочтениям, так же, как и за своими муками. Пренебрежение к богам, ненависть к смерти, жажда жизни дали ему невыразимые мучения, когда человеческое существо заставляют заниматься делом, которой нет завершения. И это расплата за земные привязанности ». Городовський тоже абсурдный герой. Видимое благополучие его предыдущего существования сомнительное. Как журналист, он винтик государственной машины, работа ему нужна для удовлетворения физиологических потребностей и не более. Так же и женщины. И это мог бы быть также образец механизированной человека, человека-робота, которым был Юрий Славенко с «небольшой драмы», если бы человеческая сущность Городовського (фамилия здесь также, как у романтиков, со значением: Городовський - житель города) не была бы выше его самого. Поэтому он и восстает против себя самого, своего роботности, его пронизывает нестерпимое желание получить подпорки духовности для своего «я». Перед героем ложится три пути. Первый - путь Пащенко с его построенной на железной логике мизантропию (нечто подобное создал позднее А. Камю в драме «Калигула», где выведен образ философствуя ката-просветителя, который также имеет железную логику. В общем, в логике Пащенко есть немало экзистенциалистских мотивов, которым не откажешь в логической целесообразности - нетрудно догадаться, что Пащенко - это часть «я» того же Городовського. Второй - путь художника с «башни из слоновой кости», художника Евгения Безпалько, который хочет сохранить человеческую сущность, живя в ужасном обществе, отстраняясь от него. Третий - ловить птицу в саду - путь абсурдного желание достичь недостижимое и таким образом также сохранить в себе человеческую сущность. Городовський отрицает только первые два. Кстати, его отрицание Пащенков логики довольно вялое, оно сводится к голому осуждения. Городовський не имеет веских аргументов ни против логики Пащенко, ни против Безпалько, и это тоже понятно, потому ГородовськнЙ недаром чувствует себя Робинзоном Крузо или странником с мешком за плечами и с палкой (Сковородин-ский мотив) - он только искатель и скиталец, а искал «доминанту», ибо думал, что жизнь 4 не направлено в какой фокус, никогда не может быть полноценной жизнью, а только непрерывным барахтанье, которое не оставляет после себя ничего, кроме пустоты, горечи, утонет ». Следовательно, его жизнь - это ловля вечного птицы, абсурдная надежда счастье, которого не может быть. «Он мог простить себе любые колебания, срывы и прыжки, но никогда не простил бы момента недвижимости» (момент самодискусИИ уже с Остапом Шаптала), Вторая доминанта - это желание любви, ибо герой в мире до сих пор ве-либо не любил. Это не было элементарное желание женщины, это было желание, которое «давало ему возможность испытать ощущение такой чистоты, такого нежного и заодно мощного подъема, что он невольно улыбался, как улыбается мечтательный».


Другие статьи по теме:
 Жизненный путь Валерьяна Пидмогильного
 Жизнь и творчество Ивана Микитенко
 Жизненный путь Т.Г. Шевченко
 Жизнь и творчество Ивана Чендея
 Станислав Лем. Жизнь и творчество

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: