В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Жизненный путь Валерьяна Пидмогильного

06-10-2017

Определенная неестественность образов повести обусловлена ​​их символической заданностью, использованием поэтики притчи, которую, кстати, так любил Г. Сковорода, т.е. это не живые образы из жизни, а образы-символы из притчи. Интересный из образов-символов повести, он же центральный - это сестра Олюся. Связь брата с сестрой почти неестественным. Сестра всю себя отдает брату в конце концов она умирает. Сестра - это мечта, обитала в душу и все покорила. И герой доходит поразительного откровения: «Слышишь меня, далекая сестра? Я узнал, что ты смерть. Смерть, которая зажгла в душе моей факел, то ты, сестра. Как прекрасно иметь смерть за сестру ». Образ сестры смерти следовательно стал сквозной в этой интересной философичен повести. Чувствовать присутствие смерти для героя - это чувствовать сестру. «Это колебания, как обманчивы волны невидимой воды, смывало с него тело, и он чувствовал себя свободным как никогда. Он услышал, что соединяется с воздухом и лишь в объятиях смерти

ноги, надушенный цветами и воском. «Сестра любимая, - шептал он, - я пойду к тебе, у тебя воля, а тут тюрьма ...» Выразительная декларация идей экзистенциализма.

И тут приходил в голову вопрос. Действительно двадцатилетний юноша в провинциальном Екатеринославе мог ознакомиться с философией экзистенциализма? Французскую литературу он знал хорошо, но философия эта стала особенно популярна только после второй мировой войны, в двадцатые годы она только начиналась, хотя ее предтечни течения отходят аж в средневековье. Кроме того, во время революции и гражданской войны или вскоре после них вряд ли новая европейская литература доходила в Украину. Кажется, разгадка здесь проста: идеи экзистенциализма, как говорится, «витали тогда в воздухе», появлению их предшествовали определенные морально-общественные обстоятельства. Если так, то перед нами опять-таки уникальное явление: почти гениальное предчувствие одного из мислительських комплексов человека XX века. Наконец, экзистенциальные мотивы ощутимы во всем творчестве В. Пидмогильного, в они И в «Третий революции», и в «Военном летунов", И в «Проблеме хлеба», а особенно «В эпидемическом бараке». Очевидно, такой тип мышления был органически присущ писателю. Интересно и то, что В. Шдмогиль-ный со своим экзистенциализмом был неодинокий в тогдашней украинской литературе, может, через особую связь экзистенциализма с символизмом, в те времена модным. Эти мотивы фиксируем у Евгения Плужника, Михаила Ивченко, Николая Хвылевого и других, но в целом распространение он на Украину не получил - удержавлення и политизадДя литературы и искусства быстро убила эти проблески свободного эстетического мышления. Культура загнана была в прокрутки стов ложе официальной заангажированности.

Все экзистенциалисты по своей природе были моралистами. Французы Сент-Экзюпери, Мальро, Сартр, Камю исходили из моралистической практики Монтеня, Паскаля, Вольтера, Дидро и Руссо. Валерьян Подмогильный также классический моралист, который исходил не только из моралистического опыта французской литературы, но и морализма Григория Сковороды. Все его произведения - это своеобразные морально-этические трактаты. Наконец, о В. Пидмогильного можно сказать так, как сказал в заметке на смерть А. Камю Жан Поль Сартр: «Его упорное гуманизм, узкий и чистый, суровый и чувственный, вел сомнительную по своим последствиям битву против разрушительных и отвратительных веяний эпохи». Это действительно так, достаточно прочитать его последнее произведение «Повесть без названия».

Но до того мы еще дойдем. В 1923 году в журнале «Новое общество *, которую редактировал упомянутый нами А. Варавва, отдельным оттиском выходит рассказ« Сын », со времен голода - один из самых болезненных и самых впечатляющих произведений В. Пидмогильного.

Ему выпала большая популярность, позже его выдадут в Харькове «Книгоспилка» (1925) и «Государственное издательство Украины * (1930). В 1924 году в серб «Художественная литература» тогдашний журнал «Красный путь» напечатает второй сборник рассказов молодого писателя «Военный летун». Этот сборник, пополнившись, перерастет в книгу «Проблема хлеба», которую, без преувеличения, можно назвать одной а найблискучшшх новеллистического книг украинской литературы XX века, впоследствии она выйдет вторым изданием (1930). Между «Военным летуном» и «Проблемой хлеба» появится еще отдельным изданием большой рассказ, собственно, маленькая повесть «Третья революция» («Книгоспилка», 1926).


Другие статьи по теме:
 Жизнь и творчество Архипа Тесленко
 Станислав Лем. Жизнь и творчество
 Жизнь и деятельность В. Вининченка
 Жизненный путь Т.Г. Шевченко
 Поэзия Владимира Сосюры

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: