![]() |
В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать». |
![]() |
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку. |
Жизненный и творческий путь Г. Косынки |
08-08-2023 |
Григорий Михайлович косынке (настоящая фамилия - Стрелец) родился 29 (17) ноября 1899 года в селе Щербанiвка Обуховский района Киевской области. Родители - малоземельные крестьяне - пытались однажды улучшить свою нищую в далекосхiдних краях, но быстро вернулись обратно в деревню i перебивались родительских пiдробiтком на сахарном заводе в соседний селе Григорiвцi. Будущий писатель с детства тоже подрабатывал для семьи, работаю на Барских экономии. Двухклассную школу закончили в селе Красном Обуховский района, где жил его дед по матери. Поощрял малого Григория к обучению особенно мамин брат, в будущем - Известный прозаик Калiстрат Анищенко.
Когда Григорiевi прошло 14 лет, отправился он в Киев на заработки. Работал Чистильщик сапог, канцеляристом i Окончил вечерние гiмназiальнi курсы. Участвовал в гражданские войне, сидел три месяца в тюрьме (возможно, это Была муравйовска тюрьма, изображенная позднее писателем в новелi "Фавст"), а в течение 1919-1922 годов учился (закончила три курса) в Киевским институте народного образования. Первые зарисовки i статье Опубликовал в 1919 году в газете "Борьба", здесь же приведены Была i первая новелла писателя "На свеклу". 1920 входил в творческую группу "гроздь", выдавшим альманах под таким же названием, опублiкувавшы в нем три этюды Г. косынке - "Под вратами собора", "Мент", "За земельку". В течение 1924-1926 годов Был членом литературного группировки "Звено", которое в 1926 году переименовалось на "Марс" (мастерскую революционного слова). После ликвидации литературных организаций в 1932 году Был позагруповим. Арестован 5 ноября 1934, расстрелянного после приговора военной коллегии высшего суда Союза ССР в г. Киеве от 13-15 декабря этого же года.
Тематически творчество косынке тесно связана с проблемами дореволюционной деревни. Идейно-стилевой направление ее развивалось в духе традиций современной Украинской новеллы рубежа XIX-XX веков, самым ярким представителем которое Был Василий Стефаник. С ним Григорий косынке поддерживала творческое переписки, получаем вот него Отзывы о своей новелiстику i по-отечески искренние творческие советы. В. Стефаник называл косынке "своим сыном с Дiвич-горы" (название горы над Днепром вблизи Киева).
Уже первая сборник новелл писателя "На золотых богов" (1922) засвидетельствовала, что он не собирался быть спикера какой одной политической тенденции. Как художник "от бога", он выступает одновременно i "за всех", i "против всех"; ему болят i раны бедности наиболее окраденого крестьянина ("На свеклу"), i месницькi действия заблудшего "бандита-дезертира", и кровь убежденного партiйця ("Десять", "Темная ночь"), i дрiмуча безпросвiтнiсть деклассированных спекулянтов и "вечных" мещан ("месячный смех", "Троекутний бой"). Собственный стиль i "своя" стилiстика сформировавшегося в косынке очень быстро. Отдав (в начале творчества) дань iмпресiонiстичним, символiстським i романтическим краскам, он уже во второй новелi "В ржи" (1926) представал перед читателем как сторонник реалистично письма стефаникiвського типа, в котором объединились самые разнообразные формы художественного мышления. Найпослiдовнiшим (как художник-мыслитель) косынке оказывался в утверждения мысли, что революционные перевороты и сутки после них - это большая драма народа. Эту драму по-своему почувствовалы i созданы писателем характеры вдовы-матерей ("На золотых богов", "За воротами", "Мать", "помолвка", "Гармония"), углублялы ее "рыцари темной ночи", оказавшихся в чащах атаманства ("Темная ночь", "Десять", "Выстрел", "В ржи", "Встреча", "Фавст"), не находили выхода из нее i сельские богатые "из бывших", i настоящее агiтаторы за большевистско идею ("Товарищ Гавриш "," Политика "," Десять "," Гармония "). Своеобразный синтез художественных размышлений писателя о революционную драму народа предстала в Новелл "Гармония" i "Фавст", по своему объему напоминают короткую повесть. Здесь эта проблема осмыслена как Мировое искания истины бытия, которая вследствие революционных преобразований НЕ приблизилась к человечеству, а еще дальше от него отошла.





Добавить комментарий: