В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Жизнь и творчество Валерьяна Пидмогильного

27-02-2023

В 1930 г. в Москве в переводе на русский язык выходит его роман «Город».

В начале 30-х pp. В. Пидмогильный становится признанным авторитетом переводческой школы в Украине, консультантом по иностранной литературы при издательстве «Рух».

Но несмотря на это писателя выбрасывают из редакции журнала «Жизнь и революция», а его произведения - из журналов и издательств.

В течение 1930-1934 гг. Пидмогильный организует и редактирует издания произведений А. Франса (в 25 т.) и О. Бальзака (в 15 т.), переводит романы Г. Мопасан, произведения Д. Дидро и др.

В 1933 г. в «Литературной газете» печатается новелла «3 жизни дома», где ярко звучит трагическое предчувствие: «... Классовый враг, это у нас на каждом заводе и в каждом учреждении будто штатная должность, которую кто и должен занимать ...».

8 декабря 1934 писатель был безосновательно арестован в харьковском доме «Слово» в деле убийства Кирова. Прошел через закрытый суд, приговор без обжалования, ссылка в концлагеря.

С ноября 1937 В. Пидмогильного расстрелян на Соловках. Есть сведения, что в заключении он написал несколько рассказов и роман о коллективизации «Осень, 1929», но эти произведения очевидно, потеряны.

Посмертно реабилитирован. Пидмогильный в 1956 г.

Источники таланта В. Пидмогильного - в родном крае. Его внутренний мир и мироощущение формировались под влиянием матери - деревенской женщины, которая всю жизнь работала на земле. От первых юношеских попыток он медленно, но неуклонно выходил на путь психологического реализма (через символистские и импрессионистические предпочтения), который развивали в предреволюционной украинской прозе М. Коцюбинский, В. Стефаник, В. Винниченко. Проза В. Пидмогильного тематически разнообразна: через все творчество писателя 20-х годов проходит едва ли не самая распространенная в тогдашней литературе тема: революция и человек. Только В. Пидмогильный воспринимал ее по-другому: человек и революция, подчеркивая именно на первом слове. А ответы на вопросы, которые возникали перед украинской культурой, нацией в целом, связывал прежде всего с проблемой города и села, их взаимоотношений, изображаемых в прошлом и настоящем, в социальном и национальном аспектах, в контексте жизни всего народа. Проблема взаимоотношений города и деревни интересовала В. Пидмогильного с самого начала его творчества. О том, как стремилась крестьянская молодежь сама «выйти в люди», приобретая прежде недостижимую науку, и как понимала свою миссию в освобождении русифицированного царизмом города, писатель рассказал в своем выдающемуся произведении - романе «Город». Рассказ подана через историю души Степана Радченко - энергичного сельского юноши, который приезжает в Киев, поступил в технический вуз и надеется вернуться с новыми знаниями в деревню. Впервые Киев открывается ему с Днепра как край света и пуп земли. Роман начинается предложением: «Казалось, дальше плыть некуда». Во Степановым ногами - еще ни почвы, только шаткая и неопределенная вода. Но не забывайте: апостол Андрей также пришел на киевские горы этому пути. Завоевание требует времени, можем измерить в страницах, строках или словах или подсчитать по продолжительности романной повествования. Согласно течения времени разворачивается и пространственная экспансия: сойдя на берег. Степан поселяется в пригороде, где жизнь мало чем: отличается от сельского. Ему соседствуют хозяйские коровы. Впоследствии он передвигается все ближе к центру, снимает отдельную квартиру, а в самом финал и произведения наконец созерцает город «сверху» взглядом, обладателя: «Оно покорно лежало внизу волнистыми глыбами скал, обозначенное огневыми точками, и протягивали ему из тьмы холмов острые кам ' пьяные пальцы ». Сначала Киев был для Степана лишь мечтой, большой, но почти неопределенной «Киев! Это то большой город, куда идет учиться и жить. Это то новое, что он должен в него войти, чтобы постичь свою издавна викохувану мечту ». Город чужое и враждебно. Степан пытается вырваться на Днепр, но даже, вода здесь скользкая и отталкивающую. Его радует однако, слабость городских жителей и его классная непричастности к ним: «Вот они, эти горожан. Все это - старый прах, надо стереть. И к нему призван ».


Другие статьи по теме:
 Поэзия Владимира Сосюры
 Степан Руданский - образец тяжелой литературной и жизненной судьбы
 Жизнь и творчество Анатолия Шияна
 Станислав Лем. Жизнь и творчество
 Жизнь и творчество Валерий Шевчук

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: