В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Жизнь и творчество Архипа Тесленко

21-08-2017

Значение творчества Архипа Тесленко заключается в том, что он чрезвычайно проникновенно отразил идиотизм деревенской жизни, трагедию классового расслоения, порывы передовых крестьян к чему-то лучшему, а это лучше - мечты о земле, свободу, демократию и образование. Значение в том, что писатель задался целью показать трагизм батрачества. «Немилосердное небо судило родиться мне в заглохшей сельской глуши, вот не выдав света стебельков, - напитаться их хладнымы, черными соками и отчуждаться от всего живого, ведущего к цели жизни - к плодотворности. Врученная мне проказница-судьба не дает ни малейшего проблеска света. Все кроет, заволакивает глаза тучами непроницаемой мглы и определил быть мне подножие величия безумной, внима и преклоняться перед бессмысленным капризами заносчивых себялюбцев », - писал 1900 года А. Тесленко в примечании к своему первому стиха. А через десять лет в одном из писем о рассказах, которые направил в «Рады», писатель пишет: «Оба на темы, которые меня интересуют, - ничтожность бытия». Трагическим была жизнь самого писателя, и это, безусловно, отразилось на его произведениях. Не в этом ключ к познанию идейно-эстетических поисков Архипа Тесленко?

Лохвиччина - родина Архипа Ефимовича Тесленко. Здесь родился он 18 февраля 1882 в селе Харьковцы. Отсюда его будущие герои: батраки, крестьяне, Тарпелеи, учителя, искатели правды. Картины природы тоже отсюда: нищие дома, долины, рощи, выгоны. Здесь он черпал и социальные конфликты. На этих землях состояла философская и эстетическая концепция писателя.

А. Тесленко избрал для художественного исследования тех, кто по найму родился, в батраках рос, в найме и родителей похоронил. «Я с тринадцати лет внаем ушла» («Хуторяночка»). Другого пути детям сельской бедноты нет. «Плач не плач, а ничего не поможеться ... наймайсь и нас будешь пиддержувать »(« В огороде »).

Наймиты - это люди, лишенные всяких средств к существованию. Это люди, которые продают свои руки, чтобы иметь кусок хлеба. НЕ найнявшись, они вновь вынуждены возвращаться к своим нетопленых домов, к голодным детям. «Чем ты будешь кормить детей тех? .. Что ты за отец такой? »(« За паспортом »). «Ну, кормить их, надел надо ... а чем? »(« Дед Омелько »),« Разве кто поверит, что ты только раз вчера кормила ребенка корочками? .. »(« Наука »). Судьба батрацких детей особенно трагична. «Да старшеньких было семеро, и все же и на том свете ... с папой »(« У схимника »),« Сколько они уже деток похоронили, повиряджалы на тот свет »(« веди в яму! ")


Другие статьи по теме:
 Жизненный путь Валерьяна Пидмогильного
 Жизнь и творчество Ивана Франко
 Степан Руданский - образец тяжелой литературной и жизненной судьбы
 Жизнь и творчество Валерьяна Пидмогильного
 Жизнь и творчество Ивана Чендея

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: