В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Выдающийся украинский педагог В.А. Сухомлинский

20-07-2017

В ее сердце поселяются подозрение, неверие в людей, а это - главный источник озлобленности ". На основании многолетнего опыта В.А. Сухомлинский делает вывод, что оценка - острейший инструмент. Он дает советы учителям по использованию оценки: оценка должна отражать радость успеха в учебе, она относится только за положительные результаты, оценки знаний следует проводить не по одному, а по нескольким видам работы ученика и т.д.

Высокая гуманистическая позиция В.А. Сухомлинского проявилась и в его отношении к семье. Он считал, что гармоничное, всестороннее развитие возможно лишь при условии, что школа и семья будут действовать единодушно и становятся единомышленниками в совместной работе. Во многих своих произведениях педагог показал как развитие личности зависит от культуры отца и матери, как познаются человеческие отношения и общественное окружение на примере родителей.

В связи с тем, что не все родители готовы выполнять свои родительские обязанности, педагог рекомендует создать "родительские школы". В практике такой школы, созданной при Павлышской средней школе на Кировоградщине, действовало семь групп, в которые входили родители по следующим признакам: родители-молодожены, родители детей дошкольников, родители учащихся I-II классов, III-IV классов, V-VIII классов, VIII-XI классов и родители, дети которых имели отклонения в умственном и физическом развитии. Занятия в "Родительский школе" проводились регулярно, дважды в месяц. К работе с родителями привлекались руководители школы, учителя, врачи, практиковались выступления родителей из опыта семейного воспитания.

В.А. Сухомлинский высоко ценил роль Отца и Матери, старших в семье, утверждая: "Человек в своем нравственном развитии становится такой, какая у нее мать, точнее, которая гармония любви и воли в ее духовном мире", "... отец рождает и выражает, продолжает, развивает себя в своем сыне и дочери, вливая свое духовное начало с духовным началом матери ". Такая высокая оценка миссии матери и отца совпадает с народно-педагогическим представлениям о роли родителей.

Развивая культ женщины-матери, учрежденный в отечественной педагогике Т.Г. Шевченко, В.О. Сухомлинский на практике разрабатывает систему работы по утверждению этого культа в духовной жизни детей.

Успехам в практической педагогической и творческой научно-педагогической деятельности В.А. Сухомлинского способствовало глубокое знание народной педагогики. Выйдя из глубин народа, он осознал возможности народной педагогической мудрости в обучении и воспитании ученичества. Во многих своих произведениях педагог советовал учителям, родителям брать в пользование все ценное, созданное народной педагогикой и создавать условия правильного воспитания детей, которые веками действовали в украинских семьях. В.А. Сухомлинский широко использовал сказки, сказания, поговорки и пословицы, песни, народные традиции и обряды в повседневной учительской работе, в своих произведениях показывал их целесообразность в духовном росте учащейся молодежи. Так, в работе "Сердце отдаю детям" он дает сказке такую ​​роль: "Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Сказка - благородное и ничем не заменимое источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки - в глубине ее содержания , созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка мощный творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа ". Такая же высокая оценка в воспитании детей дается народной песне, традициям и т.д.

В богатом наследии В.А. Сухомлинского отдельно следует отметить педагогические сказки для детей, отдельными изданиями обнародованы уже после смерти их автора.

Педагогические сказки В.А. Сухомлинского - чудесный малышей, раскрытый глазами мудрого наставника, который не поучает детей, не побуждает поощряет их, а просто идет рядом ребятишек, иногда будто еще где-то за младшими школьниками, радуясь вместе с ними каждому новому открытию.

Педагогические сказки В.А. Сухомлинского якобы опосредованно, незаметно снаружи, но активно и эффективно воспитывают у детей дошкольного и младшего школьного возраста лучшие человеческие чувства душевности и любви ко всему прекрасному, формируют первые навыки человечности во взаимоотношениях между юными личностями.

В центре внимания выдающегося педагога является деятельность учителя, его проблемы, многогранная деятельность, культура общения с детьми, педагогического мастерства, духовности, подготовки учителей в учебных заведениях и т.д. "Сто советов учителю" - работа, которая должна стать постоянным советчиком учителя, как и другие его выдающиеся произведения, имеющие познавательное значение для образовательных работников, педагогической общественности.


Другие статьи по теме:
 Детская Литература
 Анатолий Димаров
 Архаизмы и старославянизмы и их моделирующая роль
 К "280 годовщине со дня рождения Григория Сковороды "
 Волынские писатели в государстве

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: