В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Вечная загадка любви (по рассказу Григория Тютюнника "Завязь")

12-09-2017

(«Завязь»), того же Климко, которые жили по принципу: «Будет у людей - будет и у нас ...» (так деды так учили).

Но не замалчивает писатель и то негативное, что есть у нашего народа - покорность, доверчивость, приспособленчество и легкая способность к ассимиляции, как языковой, так и духовной. Многие украинский стали считать себя неполноценное нацией (в этом их беда, в основном, а не вина!), Поэтому брали с «высшей» на их взгляд, нации все, даже далеко не лучшее.

У ученых есть такой термин - «генетическая память». То есть память, которая дается человеку в наследство уже при ее рождении. Григор Тютюнник свято верил в генетическую память своего народа, и позволяет ему быть именно народом, а не населением определенного географического региона. И считал, что в той памяти наряду с чувством своего первокореня «записанные» любовь и доброта. Именно этой верой и пронизаны его книги.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ГР. ТЮТЮННИК социальных и нравственных

ДЕФОРМАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 70-Х ГОДОВ

(На примере рассказа «Сын приехал»)

Сельские труженики всегда были близкими и родными людьми для Григора Тютюнника. Он восхищался их любовью к земле и к труду, тонким пониманием красоты, благородством и искренностью чувств. Так исторически сложилось, что именно село стало оберегом украинских обычаев и традиций, украинского языка и ментальности. Но развитие техники, новые экономические условия привели к безработице на селе. Поэтому многие молодые стало выезжать в город на работу, там и оседать. Официально поддерживаемая мысль о преимуществах «пролетариата» - «гегемона» над крестьянами утверждалась и в сознании недалеких граждан.

Григора Тютюнника волновали эти процессы социальной и нравственной деформации на селе. Он с болью наблюдал, как духовное в жизни отступает на задний план, как калечится язык, как на смену высоконравственным понятиям чести, достоинства, порядочности приходят приспособленчество, карьеризм, пренебрежение в отношении к крестьянству, семейных отношений, языковой яничарство.

Вот такие и молодые ковбишивци из рассказа «Сын приехал», которые после войны «отправились из дома искать постоянного заработка и еженедельной выходного», а, приехав домой, уже и говорить стали по-другому: «Папа, а как сейчас напрямик дойти до лавки? »А родители, пытаясь во всем угодить детям, отвечает:« Да как? Вот так грядками и иди. ... Разве ты забыл? », Или:« Мама, как у вас насчет стираль-ного порошка? Нет? Так я пришлю по приезду ». И смех, и печаль вызывает такая «речь» детей, как и стремление родителей подражать «городских» и «ученых» чад.

Главный герой произведения Павел Дзякун - трудолюбивый и скромный, помнит о родителях и приезжает к ним с дорогими подарками, по-своему заботится об их благосостоянии (советует пригласить на пирушку полезных для них людей). Он окончил семь классов (хотя и трудновато!), Ремесленное училище, стал мастером, начальником смены, но знает, что обязана этим директору школы, который уговорил его таки закончить школу. С женитьбой не спешил, потому мечтал сначала приобрести машину. Наконец эта мечта осуществилась. «Теперь Павел имел все: квартиру, жену, машину, сына, двести рублей заработка вместе с премией - и чувствовал себя так, как ему и хотелось: спокойно, уверенно и независимо». Писатель недаром ставит в один ряд такие понятия как квартира, жена, машина, сын. Ибо для героя они как раз одного порядка, одинаково важными составляющими счастья. А если присмотреться, то «Москвич» у него, считай, на первом месте. Ведь Павел через него и не женился, «а как женишься сейчас, то машины уже не купишь, хлопнут деньги на мебель, одежду и всякие мелочи, придумаються женщине, потому что женщины все такие». Все, что нужно для автомобиля - коврики, занавески, брезентовые фартушки - молодой Дзякун приобрел тогда, когда детали для его машины еще только одливалися. Это - предмет его гордости, и, как ему казалось, он дает право относиться к односельчанам, которые не имеют автомобилей, несколько пренебрежительно. Когда какой интересный дядя спрашивал, сколько «это добро» стоит, Павел "с холодной улыбкой, и не похожа на улыбку» отвечал: «Все деньги» Люди проходили «мимо машины и отца с сыном в новых шляпах с дырочками», «здоровались почтительно, на что Павел отвечал, глядя над их головами на реку:« С-с-е! »« Когда он говорил с мужиками, то держал руки сложенными на груди и медленно и независимо раскачивался, становясь то на носки, то на каблуки новых своих ботинок ... »

А как герой сожалеет о той щукой, сорвавшейся! Одним из нужных людей, приглашенных в гости, оказался его бывший одноклассник, лесник Митро Лобода. Когда Павел приехал за ним машиной (в знак уважения!), Митро начал кочевряжиться, набивать себе цену.

И молодой Дзякун не обиделся: он «знал, что« полезно люди »любят поноровитися», и «привык терпеть нужных людей». Так он вытерпел унижения от лесника и на самой гулянке.

Хотя Павел пренебрежительно относился к людям, их мнение было ему не безразлична: «Когда выходил с бутылками, услышал за спиной нетерпеливый шепот, от которого приятно замлоило в груди:


Другие статьи по теме:
 Влияние феминизма на литературу последней четверти xix - начала ХХ
 История украинской литературы 1917-1919 гг
 Изучение в школе творчества Григория Косынки
 Общественная и политическая деятельность Николая Кулиша в 1917 - 1920 годах
 К "280 годовщине со дня рождения Григория Сковороды "

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: