В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Василий Бобинский - в знания и незнаемые

19-07-2017

с этим много внимания уделяет изображению революционных событий в Западной Украине (поэмы «Рождение республики», «зажигает огни», «Маршал», «Метафоры» и др.).

Произведения эти - глубоко художественные и появились из природных органических источников таланта, выросли по авторскому засева, как вырастает пшеница на поле, как взрывается вулкан ли придет на землю обильный дождь.

Лироепос занимает особое место в поэтическом достояния В. Бобинского. Кроме уже упомянутой «Смерть Франко», его перу принадлежат поэмы «Песня о песне», «зажигает огни», «Поэма о детях», «Рождение республики», сложные лиро-эпические структуры, как «цикл поэм» - «Маршал», «Der Bluthund», «Метафоры» и др., часть которых дошла до нас в отрывках или «эскизам». Глубоким поэтическим чувством проникнуты две первые поэмы. Они в будто лирической исповедью автора, выражением его чаяний и надежд, его лирическим кредо.

О содержании цикла поэм В. Бобинский в письме М. Тарновского в Нью-Йорк от 9 декабря 1931 писал: «... у меня накопился цикл поэм, ярко политических своим содержанием, в которых я раскрываю лицо польского фашизма и борьбу западноукраинского индустриального и сельского пролетариата с капиталом ... »13 Главным пафосом этих произведений является утверждение героического начала, прославление людей крепких духом, гордых и привлекательных. Они проявляют себя как герои, и то герои активны. И хотя показаны время в трагических ситуациях, и трагизм этот несколько иной - героический.

М. Ирчан, рецензируя сборник В. Бобинского «Поэмы и памфлеты», отмечал, что ее автор не ограничивается отдельными картинами из тогдашней западно действительности, он делает глубокий анализ того строя, суть которого удачно передает в строках:

Сплелись крепко меч и крест, Священный знак пацификаций, - благословен богом трест Есконтування крови и труда.

Известный В. Бобинский и как прозаик. Особенно интересны его только «вели« Гость из ночи »,« Страх », повесть« Над Збручем всходило солнце »и фрагменты из романа« Львов ».

Еще в статье «От символизма - на новые пути» В. Бобинский требовал от «молодой прозы» многоплановости конфликта и асимметричности строения, лирического начала и психологической сложности, социальной остроты, точности и краткости. Именно этим требованиям и отвечала его собственная художественная практика. Уже первая, «экспериментально спланированной» прозаическая вещь - новелла «Гость из ночи», вышедшая в свет в 1927 p., - дает почувствовать читателю те качества и особенности молодого прозаика, получившие глубже выявления в его поздних произведениях. Это, прежде всего, внимание к животрепещущим, общественно значимых проблем, актуальность. Во-вторых, неизменная активная позиция художника, полемическая заостренность его произведений.

В основу новеллы «Гость из ночи» возложены достоверный факт: простой рабочий, идя на самопожертвование, проникает в охваченный пламенем паровоз и останавливает поезд, спасает жизни сотен людей. Построена новелла на резком контрастном сопоставлении: главному герою произведения - рабочему Мартину - противопоставляется надменный, «грубый панисько».

Лаконизм, драматические ситуации, мастерски выписанные диалоги в новеллах В. Бобинского приближают его к творческой манеры В. Стефаника: такая же напряжение чувств, психологизм, такой же поразительно неожиданный финал. Для примера вспомним новеллу «Страх». Автор знакомит в ней с образом красного комиссара. Экзекуции, которые применил к комиссару сотник, не поставили его на колени. Красный командир победил - и поведением, и поступками, и своей правдой.

Пережитое, виболиле в сердце легло в основу повести «За Збручем всходило солнце», произведения раннего, не во всем равного и одинаково законченной. И в этой повести В. Бобинский все же сумел обобщить явления тех бурных, тревожных лет, задушевно рассказать о привычное и обыденное, трагическое и героическое, насыщая произведение яркими деталями военного быта и тогдашней политической обстановки. В том, как нагло погибает отец Миши и сам он, как остаются судьбы его собратья по оружию, обманутые руководством, как наконец они находят ясную цель и проклинают свое «прошлое», чувствуется фальшь и преступность тех людишек, перед которыми длительное время склонялись рядовые воины , в жертву за ложь которых отдали жизнь тысячи галицких юношей, одетых в костюмы австро-венгерской армии.

Рукопись большого прозаического произведения «Львов», о тематике которого В. Бобинский извещал из Харькова в письме М. Тарновского от 9 декабря 1931 («Через несколько месяцев я закончу новую большую вещь - роман о последних несколько лет с западноукраинского жизни. Печатать его В Лиме в 1932 г. С того романа я мог бы несколько отрывков послать Вам, будут они рисовать яркие моменты из классовой борьбы пролетариата: казармы, школа, классовая дифференциация деревни, отношение буржуазии к массам трудящихся, тюрьма, воспоминания с советско-польской войны 1920 p., труд компартии и т. п. »), не сохранился. На страницах периодики в 1932 году напечатано только три главы из него. Но и эти фрагменты свидетельствуют о значительных возможностях Бобринского романиста. Они оказались и в отборе жизненного материала, и в сюжетном емкости, в выписке внутреннего портрета персонажей, изображении бытовых и пейзажных картин. Нельзя не почувствовать тонкого лиризма, эмоциональной тональности повествования.

В этих главах романа, каждый из которых, кстати, характеризуется определенной сюжетной завершенности, говорится об ужасных методы, к которым прибегали польские власти, искореняя на западноукраинских землях большевизм. Так, в первом из них, носивший название «Отец», рассказывается о событиях первой мировой и гражданской войн, воспроизводится, так сказать, родословную главного героя романа Степана Крайнего м. Если в новеллах (да и в повести) поведение, духовный мир персонажей изображены в несколько романтическом ключе, то здесь доминирует реалистическая рассказ. Автор подчеркивает уравновешенный, лишенный предложения, внешне эффектных рис характер отца героя. Максим на первый взгляд - ничем не примечательная человек, такой, как и многие другие его односельчан. На самом деле он великан, что, избрав опасный путь коммуниста-подпольщика, готовый в любую минуту отдать жизнь во имя победы красной революции. Таким - закаленным и непоколебимым - проходит он через сложные жизненные перипетии - тяжелые первой мировой войны, приход в Галичину русских солдат, распад лоскутной Австро-Венгрии, бои с белополяками и, наконец, наступление и отступление советских войск. Русский плен и революция, рабочие фабрики, на которой он некоторое время работал, открыли ему глаза на мир - и с тех пор Максим понял, где и как искать правду. В борьбе за нее, за победу красной революции и на западноукраинских землях, отдал свою жизнь, завещав сыну продолжить дело, им начатое. А суть ее в том - чтобы «сбросить в целом свете барскую власть и завести мужицкую».


Другие статьи по теме:
 Детская Литература
 Вечная загадка любви (по рассказу Григория Тютюнника "Завязь")
 Драматургия В. Винниченко и его роль в становлении современного театра
 История украинской литературы 1917-1919 гг
 Владимир Яворивский - человек, борец, писатель

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: