В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Символика в романе О. Гончара "Собор"

31-10-2017

Анализируя прошлое и настоящее, герои "Собора" убеждаются: на пути к свободе человек всегда сталкивалась с руйнивництвом, геростатством, анархизмом, которые приводили к гибели племен, совещании, уничтожение ценнейших произведений человеческого разума и вдохновения. Но все же самой на все века осталась любовь человеческая. Или она является вершиной свободы? Автор показывает, что когда любви нет, то можно пренебречь даже чистейшую в своих чувствах Ельку, а выдвиженец Лобода спустит с рук даже родного отца.

Гуманистическая концепция в романе строится на достойном человеке стремлении совершенствовать свой дух увековечивать в труде. Это мнение высказывает в "Соборе" студент Николай Баглай в интересной споре с "технократом" Геннадием, увещевательный, что человек был большим в труде.

Творчество - самый благородный и найутаемничениших способ реализации человеком своих способностей, духовных возможностей и стремлений оправдать свое бытие на земле. Уникальное творение национального гения - старинный казацкий собор не только реальная сердцевина своеобразного водоворота споров и взглядов на историю своего народа, в принципе дальнейшего бытия нации во времени, общечеловеческом культурном развитии, но и художественный символ, идеал духовности, гармонии художественной совершенства и красоты.

"Неужели ты не чувствуешь, что в этом самом грозди соборных куполов живет гордый, неувядающая душа этой степи? - Спрашивает Николай в Геннадия.

Живет его мечта, задумчивость, дух народа, его эстетический идеал ".

Создатели этой немой музыки округлых, гармонично сочетающихся бань, динамично нарастающих ярусов и идеальных линий вобрали коллективное сознание народа, его стремление к красоте, понимание, чувство прекрасного и уже циим передали себя в будущее, надеясь, что в памяти грядущих поколений эта эстафета большой поэзии не потеряется. Наоборот, будет принята с благодарностью, эстетически осмысленная и останется для будущего. Только так строятся соборы в человеческих душах, только с думой о вечном необходимо творить сегодняшний день. Из собора человеческих душ вырастает соборность наций.

В романе есть несколько образных явлений, вырастают до уровня символа: казацкий собор, урочище Скарбная, монумент Титан, но самое важное есть лободизм.

Он бил в самую точку существующей диктатуры, ибо сочетал свойственные ему служебное выдвиженчества, властолюбие, посягательство на свободу человеческую.

Опасный Лобода не только как общественное существо, сколько опасна своим батькопроданством, которое выражает человеческую его качество. Созданное по аналогии христопроданства, это образное определение вступило в романе исторических глубин, заставляло вспоминать времена, когда узкоклассовые интересы разводили по разные стороны например, отца и сына, брата с братом, род с родом, т.е. вело к разрушению основжиття.

А резервы мировой цивилизации немыслимы без активного участия каждой нации, каждого народа. Свободно, розкутго творить соборность может только свободный народ. Томуавтор "Собора" защищает идеалы национальной духовности, национальное достоинство родного народа, внутреннюю свободу каждого человека как стремление к жизни.

А. Гончар - поборник духовной деятельности, которая синтезирует волю народа для сохранения соборности душ, гуманистичнохи святости человеческих душггуманистичнои святости и нравственной чистоты национальных идеалов, гармонично сочетающихся с общечеловеческими идеалами. И писатель сознает, что достижение синтетического образа - представления деятельной духовностинеможливе без анализа сложной, основанной на политической демегогии и идеологической спекуляции "правильными тезисами" системы зла. Зло противоестественное, ибо оно деструктивное, за ним нет культуры, традиций, стремление к гармонии, совершенствование внутреннего мира человека.

1 2

Другие статьи по теме:
 Проблема составляющих содержания произведения
 Поэма Т.Г. Шевченко "Подземелье"
 Анализ романа "Собор" Олеся Гончара
 Символика в романе О. Гончара "Собор"
 Анализ романа "Сад Гефсиманский" Ивана Багряного

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: