В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Поэзия Эммы Андиевской

28-08-2017

Эмма Андиевская (1931) принадлежит к так называемой Нью-Йоркской группы (Б. Бойчук, Б. Рубчак, Ю. Тарнавский, П. Килина, Е. Андиевская, В. Вовк), хотя было такое время, когда она отрицала эту принадлежность. В ее творческом багаже ​​12 подборок поэзии и 6 книг прозы. В настоящее время она более увлекается живописью, чем литературным творчеством.

Члены Нью-Йоркской группы поняли тщетность попыток свести литературу с социальной жизнью общества и отказались от этих попыток. Можно назвать их поэзию асоциальным, асуспильною. Поэзии Андиевской является ярким тому примером. Наверное не последнюю роль сыграла в этом доля украинских диаспорных художников. Живя в стране, которую воспринимаешь лишь как одно из многих возможных мест проживания, вполне естественно, что не переживаешь ее общественной жизнью. А твоя родина - это чужбина, потому что через ее социальный уклад там не нашлось места для тебя. Поэтому и выбрали эти диаспорные поэты путь создания в своих произведениях собственной асоциального действительности.

В поэзии Андиевской, как уже отмечалось, трудно найти социальные мотивы. Она создает собственный мир, отталкиваясь только от своих внутренних переживаний. Как отмечает Тарас Возняк: "Зато истинное поетизування происходит в широких рамках - оно креуванням мира / языка, а соответственно и о-мовлюванням мира, приращение этого мира через творческий акт поэта. И, конечно же, не каждый поэт, в посполитому смысле слова, является таким поэтом - поэтом-креатором "(2). Поэтесса пытается вырваться из уже существующего мира в мир, где нужно все создавать заново:

Что, когда миру существования - выходка

Нам еще не известной терпкой пустоты,

("Вигилия. Искушения святого Антония")

Мир еще не знает, его еще нужно познать, и поэт является посредником в этом познании. Читатель воспринимает этот новый мир через восприятие поэта. Мировосприятия Андиевской позволяет нам посмотреть на привычные вещи с неожиданной непривычной точки зрения. В этом и состоит задача поэта-креатора: открыть читателю мир, сделать его для читателя. На мой взгляд, открытие и созданию в данном случае является синонимическими.

Логика Андиевской-поэта часто не соответствует нашему понятию логики. Эта ее алогичность и является попыткой вырваться из будничной действительности в воображаемый мир, где она может создавать действительность по своим представлениям.

Возможно, вечность - вход в ослепительность каны,

В ячейки запаха и цвета лимона ...

Возможно, вечность только из искры напиток,

Единственный излучину домики улитки? ..

Возможно, вечность - небытие хамелеон,

Какой из ядовитых смотрит на нас лиан.

("Вигилия. Искушения святого Антония")

1 2

Другие статьи по теме:
 Анализ киноповести Довженко "Украина в огне "
 Автобиографический элемент в лирической драме И. Франко "Увядшие листья"
 Идейно-художественный анализ романа И. Багряного "Тигролови "
 История написания романа Панаса Мирного Разве ревут волы, когда ясли полны?
 И злиться опять со своим народом (Елена Телига)

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: