В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Поэма Т.Г. Шевченко "Подземелье"

26-02-2023

Принципиально важное значение с точки зрения генезиса поэмы имеет ее фольклорный первень; сквозные мотивы искания Сокровища, и то прежде духовного, получение заветной "правды-воли", освобождение скованных потенциальных сил народных, концепт-метафора "Большого погреба" - опорный для идеи произведения коррелят символической могилы, в которой те силы и ту правду-волю похоронен, но с которой они должны непременно воскреснуть, являются традиционными для украинской народно творчества. На историософском уровне для генезиса "Большого погреба" весили глубоко изучены и во многом критически осмысленные Шевченко исторические и историко-фольклорные источники ("История Русов" Псевдо-Ко-Нисского, известная поэту тогда еще из списка, работы украинских, польских и российских историографов, казацкие летописи, народные исторические песни и думы, рассказы и воспоминания "старых людей"), романтико-мистическая историософских мифология кирилло-мефодиевцев, наконец собственный жизненный - социальный и психологический - опыт вчерашнего крепостного. Некоторые шевченковеды относят к генетическим факторам, существенных для интерпретации "Большого погреба", влияние на автора поэмы распространенных в европейском литературе первой половины XIX в. романтически-аллегорических произведений, отмеченных нередко мистериальными чертами (чаще всего под этим взглядом называют мистерии Дж.Н.Г.Байрона "Каин", В. Кюхельбекера "ижорський", "Дзяды" А. Мицкевича, "небожественного комедию" С. Красинского, пролог к поэме Е. Гребенки "Богдан" и др.). Бесспорно, между романтической символикой этих и подобных произведений (среди них стоит упомянуть "Книгу польского народа и польского пилигримства" А. Мицкевича и написанную явно под ее влиянием Кирилло-Мефодиевские "Книгу бытия украинского народа"), с одной стороны, и Шевченковой мистерией - с другой, существуют точки соприкосновения, определенные коррелятивные соотношения;


Другие статьи по теме:
 Эстетическая функция цвета в романах Павла Загребельного
 Эпичность прозы Саввы Божко
 Ведущие мотивы лирики Лины Костенко
 Поэма Т.Г. Шевченко "Подземелье"
 Проблема составляющих содержания произведения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: