В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

http://elikor-online.com/ prime каталог кухонных вытяжек.

Поэма Т.Г. Шевченко "Подземелье"

26-08-2017

Шевченко Тарас. Собр. сочинений: В 12 т. - М., 1989. -Т.1. - С.494-495; Бородин В.С. Над текстами Т. Г. Шевченко. - М., 1971). Первые публикации: фрагмент "Стоит в селе Суботов ...". строки 500-547, - в газете "Dzennik Literacki" (1861 - № 62 .- С.495-496) и в журнале "Основа" (1861 .- № 7 .- С.6-7); строки 175 - 499 впервые обнародованы журналом "Правда" (1869 .- № 2-3). Отрывок (без строк 1-174 и 500-547) впервые введено в сборник произведений в издании: Стихи Тараса Шевченко (Львов, 18.67 - Т.2.-С.323-333). Основная часть поэмы (без строк 500-547) впервые напечатана в издании: Кобзарь: 3 приложением споминок о Шевченко, Костомарова и Микешина (Прага, 1876), полный текст - в издании: Шевченко Т. Кобзар (Виннипег, 1952 .- Т. 2 .- С.153-168).

Генетические истоки поэмы обнаруживаем на нескольких уровнях. На уровне культурно-историческом это прежде средневековая западноевропейская мистерия и ее модификации в украинском барокко. Сложившаяся на почве литургического священнодействия и посвящена, в основном, судьбоносным событиям христианской истории - рождению, смерти и воскресению Иисуса Христа, мистерия имплицитно несла в себе зерно типологической схожести с так называемым вторым Ветхим Заветом, есть с "эллинской", античной мифологией, порознь с дионисийским мифом умирания и возрождения, а через него, опосредованно, с более глубокое слоями мифологического сознания; разумеется, этот элемент в мистерии был трансформирован и переосмыслен в духе христианского вероучения. Материальной традиции восходят такие особенности "Большого погреба", как базовых для композиции и всей образной системы тернарных принцип, опоры на сакральное число 3 (три части, три души, три вороны, три лирники), превалирование конвенционного, условно знакового начала над конкретно чувственными представлениями и - самое важное-акцент на архетипе Воскресения, верой в которое обозначены Шевченко милленарни видения и пророчества. Со староукраинским вертепной и школьной драмой рождественского и пасхального цикла, унаследовавшая и вместе трансформировала на национальной почве черты западноевропейской мистерии, корреспондируют элементы бурлеска, имеющиеся в частности в разделах "Три вороны" и "Три лирника". Вторая генеалогическая составляющая поэмы - традиция библейских псалмоспивань и пророчеств, которая выражается не только в мотто, взятом Шевченко с 43 псалма Давидова (стихи 14 и 15), известного также в его собственном перепеве (над циклом "Давида псалмы" поэт работал, вероятно, близко по времени к "Большого погреба" - автограф в сборнике "Три года" датирован 19 декабря 1845), но и в скорбных интонациях, гневно-обличительных, пророческих иеремиадах в адрес врагов Украины, оборотней и неразумных и равнодушных сыновей нации.


Другие статьи по теме:
 Ведущие мотивы лирики Лины Костенко
 Проблема составляющих содержания произведения
 Анализ романа "Сад Гефсиманский" Ивана Багряного
 Анализ романа "Собор" Олеся Гончара
 Эстетическая функция цвета в романах Павла Загребельного

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: