В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Котляревский - автор первого драматического произведения

30-07-2017

Наталья стала зарабатывать на хлеб, а мать, старая Терпилиха, взялась размышлять над устройством Судьбы своей дочери.

Петр, возвращаясь домой, случайно встречает бродягу Николая и узнает у него о Наталке.

Петр рад встрече с любимым: наконец закончились для него скитания и заработки, он еще не знает, что стоит на пороге новых испытаний.

Петр, - носитель лучших черт народного характера: он самоотверженный в чувстве, искренний, честный. Свидетельствуя эти черты характера персонажа, перипетии произведения, однако, проявляют и недостаток цельности его характера, отсутствие сосредоточения моральных усилий цель - того, что сполна присуще Наталье, Петр, узнав, что Наталья помолвлена, прежде готов отдать ей заработанные деньги на приданое, - вместо позаботиться о судьбе Наташи и свою. В отступлении его от Натальи следует усматривать, однако, не слабость чувства к любимой девушке, а слабость духовной позиции и, наконец, жертвенность героя. Образ Петра представляет тот тип человека, который предан своему жизненному идеалу, благородная в своих поступках и всегда готова поступиться собственными интересами ради блага ближнего.

Своеобразной антитезой образа Петра в пьесе есть образ Николая. Николай-«сирота без роду, без племени»; человек одинок, он занимает независимую позицию. Бедность не подавили ни его, ни его чувств. Полон глубокого понимания жизни, Николай отчасти опровергает свою самохарактеристику, в которой утверждает, что нет у него «везения» - судьбы. Судьба героя говорит через его рассудительность, ум, готовность прийти человеку на помощь, жажду освобождения из батрацкой неволе.

Для Николая полноценную жизнь и свобода - понятия неразделимые, поэтому больше всего он стремится обрести независимость и свободу - хотя бы в рядах Черноморского казачьего войска.

Намерения у Николая значимые, чем у Петра: он не ограничивается только бытом, поэтому активно вмешивается в жизненные перипетии, умеет в отличие от Петра, который становится беспомощным в сложных ситуациях, требующих решительных волевых действий, мудро уладить сложное дело, активно включиться в поиск правды, справедливости. Мечта о валю - вот что поднимает Николая над бытовыми конфликтами пьесы.

Время, по мировоззренческой позицией просветителя-автора, Николай является носителем авторских взглядов, олицетворением разумного начала в жизни, - поэтому этот образ отождествляется со всеми лучшими чертами человека: свободолюбие, поездом к проявлению неповиновения, стремлением служить людям.

Портреты положительных персонажей произведения завершаются образом Терпилиха. Терпилиха - потому терпеливо преодолевала размолвки жизни. Впрочем, посильно борясь с жизненными трудностями, она отчасти утратила веру в том, что сможет самостоятельно выбраться из нужды, поэтому ищет, как помочь положению в радикальными средствами - в женитьбе дочери с богатым человеком. Терпилиха далека от понимания того, что, приневолюючы Наталью выйти замуж за богатого возного, толкает ее в том замкнутый круг, в того тупика, в котором сам не претерпела счастья. Но, наконец, иметь находит силы победить обстоятельства, понять свою дочь, благословить детей на брак. Образом Терпилиха Котляревский начинает галерею фигур матери-крестьянки в украинской литературе.

Только вскользь упоминает И. Котляревский в пьесе Имя возного - Тетерваковский, однако он остается для нас только возным - т.е. безымянной лицом, которое представляет название его должности, к тому же - введенной очень давно, еще при Литовского устава; эта должность уже изжила себя и существует только благодаря настойчивости и притязаниям тех, кто правдами-неправдами посягает на дворянские привилегии.

Время, по мировоззренческой позицией просветителя-автора, Николай является носителем авторских взглядов, олицетворением разумного начала в жизни, - поэтому этот образ отождествляется со всеми лучшими чертами человека: свободолюбие, поездом к проявлению неповиновения, стремлением служить людям.

Портреты положительных персонажей произведения завершаются образом Терпилиха. Терпилиха - потому терпеливо преодолевала размолвки жизни. Впрочем, посильно борясь с жизненными трудностями, она отчасти утратила веру в том, что сможет самостоятельно выбраться из нужды, поэтому ищет, как помочь положению в радикальными средствами - в женитьбе дочери с богатым человеком. Терпилиха далека от понимания того, что, приневолюючы Наталью выйти замуж за богатого возного, толкает ее в том замкнутый круг, в того тупика, в котором сам не претерпела счастья. Но, наконец, иметь находит силы победить обстоятельства, понять свою дочь, благословить детей на брак. Образом Терпилиха Котляревский начинает галерею фигур матери-крестьянки в украинской литературе.

Только вскользь упоминает И. Котляревский в пьесе Имя возного - Тетерваковский, однако он остается для нас только возным - т.е. безымянной лицом, которое представляет название его должности, к тому же - введенной очень давно, еще при Литовского устава; эта должность уже изжила себя и существует только благодаря настойчивости и притязаниям тех, кто правдами-неправдами посягает на дворянские привилегии.

Возный - по должности своей - должен обосновывать происхождения господ от шляхты и казацкой старшины. В этом деле он промышлял немало времени, а что услуги господам творил не даром, то и имеет возможность жить богато и так наловчился в крючкотворстве и мошенничестве, что может кого угодно обмануть. При том он "Хапун такой, что и у родного отца слупит".


Другие статьи по теме:
 Иван Кочерга
 Владимир Винниченко
 Григор Михайлович Тютюнник
 Земляк Василь
 Евгений Маланюк

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: