В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Изучение в школе творчества Григория Косынки

22-07-2017

Но он спешит на чужое поле и потому, что там черноволосая Фрося ... «Какая она добрая и хорошая ...» И вечером, измученный, полусонный, он будет делиться с матерью радостью, что сегодня же гнал по две строки, не минует, а скажет матери и о той Прохоренков девушку, которая помогала ему. И когда мать бы невзначай еще раз переспросит, кто переполював ему строки, стыдливо скажет: «Прохоренков ... Красивая девушка ... »Парень« зажмурил глаза, покраснел, а мать заметила и спросила: «В сарае будешь спать?"

У него пробуждается самосознание - это уже не раб. Растет человек, который понимает: «Работаю, не разгибаясь, стараюсь, сверху печет солнце, а в груди изжога, и где-то глубоко-глубоко мнение теплится:« Мужицкая судьба горькая ... »

А пока во сне подростка вырисовывается сказочно приятное будущее, где будет жить счастливо его мать и та брюнетка Фрося, что помогает ему, переполюючы строки. А будет оно, то счастливая жизнь для крестьян-бедняков? ..

Этим вопросом и завершим работу на уроке. Дома учащиеся подумают, какая судьба постигла наше крестьянство после 20-х годов. Оправдались их мечты и надежды на землю, на счастливую, богатую жизнь?

Третий урок начнем с разговора о современном селе, его беды и напрасные надежды, а потом снова перейдем к анализу произведений «Помолвка», «За земельку», «Политика», «На золотых богов», «Гармония».

Время, о котором пишет писатель, был сложен и неоднозначен. И автор стремится показать его таким, каким он был в действительности, - жестоким и трагическим, да и не всегда понятным до конца его героям. Все они отстаивают свою правду, борются свое право на счастливую жизнь - кто честно, открыто, а кто коварно, с обманом, а то и силой, запугиванием и пролитой кровью. Обратимся к его рассказов ...

В своих произведениях писатель через героев раскрывает жизнь, человеческую душу. Мусий Швачка (рассказ «Политика») собирается на колядования к зажиточному свата. Он честный, принципиальный и бескомпромиссный, отстаивает интересы бедняков по-своему справедливо, чтобы никто не смел упрекать, что он, Швея, «не правильную политику делает».

В столкновении с зажиточными крестьянами, которых давно недолюбливал, не растерялся, никоим убеждениям не уступил. Они ухватились за ножи, Швея вынул браунинг ... Пролилась кровь. «Эту долгожданную, ожидаемую землю такие бедняки, как Мусий Швачка, отдавать не будут. Но и Кушнир и ему подобные не смирятся с тем, чтобы их земля выскользнула из рук навеки, - пишет Н. Жулинский, справедливо утверждая: - Григорий Косынка "в художественном анализе внутреннего переживания проблемы земли своими героями не допускает никаких компромиссов, не жалеет ни бедняка, получивший землю и ослеплен торжествует - радуется, потому что он счастлив, а как дальше будет развиваться революция, его не интересует. Безжалостно развенчивает и неистовую ярость кулака, который возненавидел голодного соседа по его надежду на собственную землицу ».

Страстное слово Косынки было выразителем общественных мнений и пылких чувств, полных борьбы за освобождение человека, за его счастье. «За свободу и жизнь. Истинный путь, товарищи, - путь борьбы. Вот наш путь », - твердо выбирают свой путь бедняки села Шубовкы (« Сходка »).

Революция выставила на глаза все болячки жизнь, но не сумела их решить. Лозунги и призывы: «отбирают!», «Грабь награбленное!", "Кто не бедняк, тот враг народа» - не всегда были справедливыми. А потому, когда читаешь рассказы «Помолвка», чувствуешь, что писатель смотрит на мир с общечеловеческих позиций.

Прочитайте начало рассказа к словам «Злоба не сходила ему с лица ...»

Далее задаем вопрос:

Что заставило Петра Рудыка неистово гнать лошадей с ярмарки?

Какими средствами, художественными деталями писатель передает предчувствие беды, надвигающейся на семью зажиточного, хозяйственного Петра Рудика?

Какое отношение автора к своему герою?

Как понимать слова: «Сидят на хуторах, словно кроты слепые. А оно все, значит, оправдалось; грабили барское - мы радовались втихомолку ... Не стало барского - голь прожорливого нас за горло взяла: «Давай, мол, лишнюю землю, давай инвентарь, скот ...»

Или страх и предчувствие беды были напрасными?

Поразмышляем вместе с детьми.


Другие статьи по теме:
 Развитие культуры и литературы г. Рогатина
 История украинской литературы 1917-1919 гг
 Владимир Яворивский - человек, борец, писатель
 Анатолий Димаров
 Василий Бобинский - в знания и незнаемые

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: