![]() |
В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать». |
![]() |
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку. |
Иван Франко, Иван Вышенский, Его время и писательская деятельность |
11-03-2023 |
Валахию, в Россию и в Польшу, где рассказывали о благоговейно, райская жизнь монашески на Святой горе. Вот потому-то очень часто Случалось, что такие попрошайки возвращались на Святую гору не только с богатой милостыней, но также вели с собой новых охотников к пустынному добродетельной жизни. Таких охотников шли из Руси в те времена разбуженного религиозного движения достаточно много. Одним из них был также Иван Вышенский. Что склонили его покинуть светскую жизнь - пресыщения дворцовым шумом, или которые семейные горести, или, может, какая несчастная любовная история, исключительно религиозные причины, этого не знаем.
На Афоне пробыл Вышенский наверняка которых 40 лет, до своей смерти, которую можем положить у г. 1620 - даты точно не знаем. Сразу он должен быть послушником и, кажется, что был им в монастыре св. Павла, откуда до по 10 годах, где в г. 1592, или 93 посылает на Русь свое первое «Послание ко всем обще в лядской земли живущих». Выбывший лета монастырского послушания, Вишенский жил в одинокой скиту где-то в лесу, и пробыл здесь, занятый ручной работой, чтением благочестивых книг и писанием своих «Посланный», до г. 1605. В том году, неизвестно по какой причине, пошел на Русь, жил некоторое время в Угорники круг Отынии, был затем во Львове, пожалуй, и в Остроге у старенького князя Острожского, своего бывшего благодетеля, был в монастырях в Уневе и в Дермани, откуда вернулся обратно в Угорники, а затем ушел в горы к своему давнему товарищу с Афона Иова Княгиницкого, который жил недалеко нынешнего села Доры в т. н. Марковой пустыни, где позднее основал славный монастырь Скит Манявский. Пожив некоторое время с Княгиницким в одиночестве "под елями», он вернулся обратно на Афон. Жил там несколько лет, переходя от монастыря к монастырю, молясь и сочиняя последующие свои произведения, пока наконец где-то по г. 1610 не захотел совсем оторваться от мира и не жил в каменной пещере, где можно жить только в острых постах и молчанию и откуда только одна смерть могла освободить аскета. В пещере он у г. 1616 написал еще один свое произведение по поводу изданной тогда русским языком книги Иоанна Златоуста «О священства»: кажется, что это был последний его произведение. О и дальше жизнь и смерть его не знаем. Есть только известность, что в г. 1621 православные русины, собранные в Луцке для совещания о способах пиддержання православия, между прочим постановили выслать на Афон своих посланников и направить оттуда ученых и благоговейно мужей русского рода, а особая Ивана Вышенского для подпорки и обороны православия на Руси. Очевидно, о смерти Вышинского на Руси тогда еще не знали; но ходили из Луцка посланников на Афон и привели ли кого из русских афонита на Русь, этого не знаемо.Оце и все, что можем сказать о жизни Ивана Вышенского. Спросит, может, некоторые, чем интересно это жизнь для нас и можем научиться из него? Конечно, этого не можем ни мы не должны учиться, чтобы в часах тяжких или для наших близких, для целого края покидать мир и людей, идти в пустыню или в монастырь и вести там жизнь хотя бы в холоде и голоде, и все же безмятежный, беззаботная и посвящено исключительно молитвам и забота о спасения собственной души. Если что в жизни Ивана Вышенского интересное и обучающее для нас, так это то, что, дойдя до мужеского зрелости, он покинул этот мир определенно не из беды и не для без трудного пропитания, но для того, что сяким ли таким способом пришел к убеждению , что этот мир испорчен. Для своего убеждения он покинул усадьбу и службу и достаток, покинул общество умных и образованных людей, одним словом бросил все, что в жизни дорого человеку, и пошел делать такую службу, которая ему в ту пору для общего дела казалась полезной, пошел служить той делу молитвой и словом.





Добавить комментарий: