В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Иван Драч

05-08-2017

Поэт прибегал и к средствам, которые должны разнообразить драматургически действо, в частности к коллажа: фрагменты газетной статьи, научной цитаты т.д. Он стремился опереться на достоверный документ. Осознание того, что великие произведения эпического характера требуют активизации аналитической мысли, сказалось на драматической поэме «Соловей-Сольвейг», наполненные каскадами вопросов о сущности искусства и жизни, о призвании таланта, о моральной полноценности личности. Главный персонаж Мария Турчин, находясь в многоплановый жизненной и творческой ситуации, имея сложный характер, предстает одновременно носителем противоположных начал (добра и зла, самоотверженности и самовлюбленности. Она отвергает требования покорного служения обществу и тут же разделяет его морально-этические нормы. Отсюда-конфликт художника и общества, решить которого можно было бы благодаря пережитому чувству меры:

Когда истину правды класть вместе, рядышком,

А потом все это умножить еще на правду -

То получится большая моторош, что пахнет издевательствам.

В образе Марии Турчин отражены размышления И. Драча о судьбе таланта. Они продолжены и в следующей драматической поэме «Звезда и смерть Пабло Неруды». В ней говорится не столько о творческой судьбе чилийского поэта, как о гуманистические основы художественного творчества, неотъемлемые от драматического

окружающей среды. Это произведение переполнен условными средствами, прежде сюрреалистического характера. Действие разворачивается параллельными плоскостями аллегорического содержания-на верхней и нижней палубе летучего корабля. В поэме участвуют причудливые символы (Огромное Ухо, женские статуи-ростры, которые могут оживать, когда им вздумается) как воплощение абсурдной действительности. Она раскрывает свою жуткую суть, в частности в эпизоде ​​«избиение воробьев», осуществляемому хором фанатичных китайских маоистов. Несмотря идейно-стилевое обновление жанра, совершенное И. Драчом, который стремился синтезировать юмор, сатиру, гротеск, лирику, здесь усматривается и творческое использование достижений национального искусства, прежде вертепа, распространенного в XVII-XVIII вв.

Однако драматическая поэма не всегда позволяла И. Драчу максимально раскрыть возможности своего дарования. Оказалось, что повествовательная манера, заложенная в эпическом сюжете, не может заменить метафоры. Это наблюдалось и в его киноповести, подвергавшихся глубокой лиризации. Ведь поэт хорошо известен и как киносценарист. После учебы в Киевском университете им, Т. Шевченко он поступил на высшие сценарные курсы в Москве, а вскоре стал автором фильмов «Иду к тебе» (о Лесе Украинке), «Киевская фантазия на тему дикой розы - шиповника», «Колодец для жаждущих »,« Каменный крест »(по одноименному произведению В. Стефаника) и др.

С обретением новых изобразительных средств в киноповести, и с творческим переосмыслением опыта А. Довженко И. Драч имел одно призвание-поэзию, которая на рубеже 70-80-х pp. испытывала определенные изменения. Так, випрозорення стиля наблюдалось в сборнике «Американский тетрадь» (1980), где метафора вытеснялась прямой документировано рассказом, хотя автор не смог отказаться от поэтики условности, иногда ассоциировалась с видениями Босха-маляра, известного своими трагически причудливыми, гротескными картинами (« свободный велосипед "," Стонет пшеница »и т.п.), Изданию вредила идеологическая ангажированность: разграничение мира на два« вражеские »лагеря -« светлый », коммунистический, и« темный », капиталистический, что было обязательным« принципом изображения »для советского писателя. Это криво-душшя смущало поэта, хотя бы на уровне подсознания, что удостоверяется, в частности, стихотворением «Монолог незащищенного студента Джеймса Брука перед первым и последним полетом с небоскреба»: «О, как я слышу фальш-Убил фальшивая нота. Я уже не могу дальн-Горит мое существо ».


Другие статьи по теме:
 Котляревский - автор первого драматического произведения
 Земляк Василь
 Евгений Маланюк
 Иван Франко, Иван Вышенский, Его время и писательская деятельность
 Владимир Шухевич

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: