В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Исторического романа в стихах "Маруся Чурай"

21-06-2017

- Вот так виз! - Смеялся. - Не Доскоча!

Дочь хозяйская павой плывет.

Неприкрытое увлечение очень быстро угасает от черствости Вишнякивну, ее равнодушия к тому, что диеться в душе Бобренко. И в Гриця появляется некая физическая брезгливость к девушке:

То слава Богу, что защищает обычай

трогать девушку. Я бы и не смог.

Топлив меня такой большой отчаяние,

эдак встал и вести забег.

Марусини воспоминания - своеобразные экскурсы в прошлое - подают читателям жизнь Бобренко от малого ребенка до совершеннолетнего уха-мстителя, В Грицева характере было немало хороших черт, и почти все они - следствие влияния Маруси. Даже героизм в боях и рискованное бегство из плена - тоже спроектированы на Марусю, вызванные ее жертвенностью И любовью:

И ждет меня невенчанная жена.

Однако изменить внутреннюю человеческую сущность не могут никакие воздействия. Бобренчишини гены побуждают сына к неожиданным решениям, у него зарождается желание воспользоваться ситуацией, получить вознаграждение за предыдущие четыре года, потерянные в боях:

Душа размякла однажды, заморилась,

хоть коньки лепи, как из мякоти.

Ко всему привыкла, со всем смирилась

и от жизни захотела барыша.

Страшные слова, с которыми обращается Григорий к Марусе, тщетно надеясь на его понимание, - уже потенциальная измена, уже явное отступничество:

А однажды говорит: - Счастье надо воровать.

Хотя хорошо, не заклюнулось дитя.

Свадьба снова должны отложить.

Что поделаешь, милая, как такс жизни?

В то же время Бобренко - не бездушный парень-повеса. Его мучает совесть, в душе еще бунтуют чувства, он боится расплаты судьбе за измену. Об этом Григорий старается даже сказать матери, пытается убедить старую, надеется на ее понимание:

- А что покров я девушку уничижении?

Не будет, мама, судьба нам содействует.

И хотя Маруся говорит о приготовлении к свадьбе в Бобренко осуждающе:

А уже Бобренки с тем всем не таились.

Не успела им душа и покраснел, -

Гриша катуеться не менее Чураивны (танец с Галей "наизнанку души") и пытается исправить ошибку, но на извинениями снова хочет своеобразного

"Барыша" - Марусиного сожалению, прощение, сострадание, благодарность, что вернулся. Слишком много в Бобренкових словах такого, что не делает ему чести: циничного оправдания -

Жизнь - такая большая ковзаниця.Кому удалось, не падавших, пройти?

чрезмерно-искусственной пренебрежения к Гале -

Что Галя - гусь, то и по ней это видно,

обвинения Чураивны, обворожившей, -

А может, и правду говорят,

что ты ведьма, приворожила - и пропал навек.

Потому что бы меня иначе так палило,

чего я так страдаю и борюсь?

Куда бы меня в жизни не склонили,

а все равно к тебе я вернусь,

циничной откровенности -

Как хочешь знать, - да, я им продался,

но в душе на тебя молюсь!

хитрости и словоблудия -

Он говорил, и происходило чудо.

Он измену то так преобразился,

так говорил беззащитное и правдиво, -

будто он о подвиге говорил.

Именно во время перепросин и была разрушена Гришей последняя крепость любви. Вот почему так трагично звучит с Марусиным уст

Это же целый век стоять между нами.

А из чего же, Гриша, песню я сложу!

Некоторые из словесников слишком акцентирует на вине Маруси в смерти Григория, что есть абсолютно неправильным. То, что в песне Чураивна якобы признала вину, могло быть только художественной приемом. Ориентируясь на Марусини сожаления по умерло матерью и ее угрызения совести, не сложно допустить такую ​​же ошибку и утверждать, что и мать убила. Необыкновенно чуткий и уязвимая, Чураивна страдает и чувствует вину там, где ее непосредственной вины и нет. Такие порывы присущи благородным натурам. Относительно Григория, который в присутствии Маруси выпивает яд, то Марусина поведение (если уж так учителям не терпится определить, виновен или нет, травила ли не травила) можно трактовать бесконечно широко: оцепенения; то, что она сама пила то зелье и не отравился ; даже сомнение в Грицевий решимости действительно отравиться; пренебрежение к парню, который ищет позорной смерти. Хотя, по нашему мнению, вопрос этот не такой уж и существенное и на уроке тратить на него драгоценное время не стоит.

Иван Искра в любовном треугольнике Гриша - Маруся - Иван (если не считать Светка Черкеса, пылкие порывы которого обусловлены скорее увлечением, а не любовью и романтическим буйством натуры, поданный поэтессой так, что от положения чуть не второстепенного эпизодического персонажа в начале он неожиданно оказывается одним из главных героев в конце. Молодой человек, которого даже Чураивна сначала не понимает и не воспринимает, становится близким человеком в трагическом Марусиного потеряно жизни В Иване захватывает глубокий ум, участливость, решительность, душевная чистота. Воспринимая Ивана как соперника, Григорий умышленно привирает , потому что хорошо чувствует Искриня превосходство:


Другие статьи по теме:
 Голодомор стихов и прозы
 Анализ повести "Кайдашева семья" Ивана Нечуя-Левицкого
 Драматургическое творчество Николая Кулиша
 Поэзия Эммы Андиевской
 Идейно-художественный анализ романа И. Багряного "Тигролови "

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: