Купить парковочный терминал i-networks.ru.

В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Идея бессмертия народа в романе Михаила Стельмаха "Правда и кривда"

19-12-2022

Более полувека прошло после Великой Отечественной войны ... И никогда не заживут раны в сердцах и душах участников жестокой битве за право жить, любить, надеяться и верить. Мы склоняемся перед мужеством людей, которые прошли через то страшное пекло.

Закончив 1961 трилогию «Хлеб и соль», «Кровь людская - не водица», «Большая родня», Михаил Стельмах продолжает разрабатывать тему народа и величия его духа, тему бессмертия народной правды, побеждает и в войне, и в послевоенном тяжелом жизни .

В романе «Правда и кривда» рассказывается о жизни украинского села в последние годы войны и первое невоенное лето.

Автор показывает также богатырскую Устойчивость и выдержку воинов на фоне адских испытаний: «Огонь был таким, что в воздухе снаряды встречались со снарядами, мины с минами, гранаты с гранатами». Многие из воинов не надеялся выжить, но все они честно исполняли свои обязанности каждый на своем месте.

Вспомним один эпизод, в котором явственно ощущается символичность фамилии главного героя романа ~ Марка Бессмертного. В церковь, где разместили раненых, не вошел, а влетел молодой полковник. «Он спросил:

- Здесь Марко Бессмертный?

- Здесь все бессмертны! - Строго ответил немолодой воин, у кого грудь и все ордена были залиты кровью.

- Верно, вояче, - видструнився полковник. - Здесь все бессмертные!

-Действительно, народ, победивший в такой войне, -: бессмертный.

Когда мы ближе знакомимся в романе Михаила Стельмаха с Марком Бессмертным, убеждаемся, что народ, среди которого рождаются такие мужественные и самоотверженно люди, иметь всегда несломленные дух. «Хотя бы на каких огнях пришлось гореть мне, я буду до последнего служить людям», - такое жизненное кредо Марка - воина, труженике, человека-творца.

Марко мечтал, чтобы жизнь была мирншм и он мог пахать, сеять, любоваться землей, любить. Викликаежшру симпатию его человечность, доброта, стремление всех сделать счастливыми. Он советует молодой учительнице, которая прибыла в деревню, не только учить детей читать и писать, но и наполнять детские сердца любовью, человечностью. Сам Марк, по словам деда Евмена, настоящий мужчина, «что в голове и в душе имеет понятия и к земле и к людям, и к лошадям, и к хлебу святого ...».

Личная трагедия - жену Лену немцы расстреляли, дочь отвезли в Немеччины - не очерствила душу его сделала особенно чувствительной к человеческому горю. Он берет к себе хлоп-188

чика Федю, который остался сиротой, нуждался особого внимания, и это делает образ Марка особенно привлекательным.

Символическим является последняя сцена романа, когда Марко обращается к своему бронзового бюста, который стоит в цветущем саду в сиянии двух Звезд Героя, и предостерегает: «Ну, если тебе выпало стоять и днями, и ночами, так стой, смотри, чтобы из тьмы не выползла обида или какая дрянь, а нам надо дело делать - пахать, сеять ... »Да, действительно, вечные заботы крестьянина о хлебе. на селе всегда будут побеждать смерть и зло.

1 2

Другие статьи по теме:
 Идейно-художественный анализ романа И. Багряного "Тигролови "
 Роман М. Стельмаха "Правда и кривда"
 Автобиографический элемент в лирической драме И. Франко "Увядшие листья"
 История написания романа Панаса Мирного Разве ревут волы, когда ясли полны?
 Анализ повести "Кайдашева семья" Ивана Нечуя-Левицкого

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: