В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Идейно-художественный анализ романа И. Багряного "Тигролови "

18-06-2017

На материале романа воспитывать быть волевыми людьми, яркими личностями.

Оборудование урока: проект писателя, магнитофонная запись песни "На Украину вернусь", тексты романа "Тигролови".

Эпиграф: Человек - величайшая из всех существ.

Человек - самый несчастный из всех существ.

Человек - подлейших из всех существ. Как тяжело из этих рубрик трех выбрать первую для доведения примером.

И. Багряный

Ход урока

И. Вступительное слово учителя.

"Нашего цвета по всему миру". Эти слова уже стали крылатыми. Здесь нет, пожалуй, на земном шаре страны где бы ни жили украинский. Как не было и нет такой страны, в которой бы за то, что человек любит свою землю, ее людей, бережет традиции своих родителей, уважает материнский язык, стремится быть свободной, уничтожали.

Страшные, трагические годы сталинского геноцида. Сколько было казнено талантливых людей, цвета украинской нации. Скольким пришлось покинуть родину, отправиться на чужбину, чтобы не выдать себя, не отречься свои любви, остаться украинским не на Украину. Все они мечтали вернуться на землю своих отцов.

Но только сегодня возвращаются имена ученых, художников, писателей, имена тех, кто прошел долгий путь от забвения к бессмертию. Возвращаются своими произведениями известны в мире, но, увы, не в Украине. Среди них И. Багряный - писатель, публицист, человек, для которого самым большим счастьем было вернуться на Украину и увидеть ее свободной и независимой. Возвращается своими прекрасными произведениями, ведущей идеей которых является вера в то, что уродливая советская действительность не уничтожила и не изуродовала человеческого и национального духа украинского человека. Среди них роман "Тигролови", страницы которого перевернем сегодня, а помогут нам юные существа и персонажи произведения, которые присутствуют на уроке.

II. Объявление темы и цели урока (ученики записывают тему урока).

III. Рассказ об истории написания произведения.

И. Багряный принадлежит к тем мастерам слова, которые последовательно и на всю жизнь стремились нести правду о сути сталинского режима. Вся его творческая биография - это постоянная схватка с тоталитарной системой, которую он клеймил за лишение человека человеческого достоинства. Этому подтверждением является роман "Тигролови", который был написан в 1944г. в Моршине на протяжении 14 дней и в этом же году получил первую премию на литературном конкуре во Львове. Произведение переводили на английский, голландский, немецкий языки. В Германии эта книга с иллюстрациями выходила трижды. Немцы читали с большим увлечением, покупали для молодого дня рождения, или для первого причастия. В Украине произведение вышло отдельной книгой только в 1991г.

В основе приключенческо-экзотического, по определению самого автора, романа - непосредственные впечатления и переживания во время бегства из дальневосточного концлагеря.

Мне не надо ничего придумывать. Жизнь толпилось в моей душе и вырывались, как Ниагара. Страну, о которой я писал, я любил, как свою вторую родину, хотя попал в нее рабом .... Все эти люди были теми, с кем я мог переживать удовольствие разговоров на маминой языке в далекой чужбине да еще и рабом. "Те люди никогда не выпадут из моей памяти ...".

IV. Беседа по содержанию произведения.


Другие статьи по теме:
 История написания романа Панаса Мирного Разве ревут волы, когда ясли полны?
 Голодомор стихов и прозы
 Анализ киноповести Довженко "Украина в огне "
 Драматургическое творчество Николая Кулиша
 Исторического романа в стихах "Маруся Чурай"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: