![]() |
В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать». |
![]() |
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку. |
Голодомор стихов и прозы |
30-01-2023 |
В этом кратком обзоре упомянуты лишь три поэты, поскольку в стихах каждого из них отразились отдельные общие черты отзыва-вопля на события, коварно спровоцированы большевистской властью против собственного народа. Поэтому хочется завершить отрывком из стихотворения Е. Маланюка "Второе послание" (1944):
И ты - не игрушка природы,
не прихоть лишь земных стихий -
ты не погибнешь, народ мой,
песенник, мудрец и гречкосей.
Потому что верю: судне дни недаром
твой черный рай сняли пожаром
и пламень слупа растет
сполучуючы с небом степь.
И небо сходит на страну
сквозь вопль железных сквозь зверя рык,
сквозь дым руины - Украина
новый увидит человек.
Трижды "гулял безчолий голод" Украина: 1921-1922, 1932-1933, 1946-1947 гг Найнемилосердниший, самый страшный, несомненно - 1932-1933 гг. Это был настоящий голодокис, мор, унесший жизни миллионов украинский (ученые до сих пор не определили число его жертв). А сколько детей не родилось в Украине? Они же могли увидеть свет, если бы не голод ... Искусственный, запланированный в Москве, он пришел вместе с большевиками, вместе с коллективизацией. Новая власть с ее классовой ненавистью, богохульством, бескультурьем возбудила устоявшийся сельский уклад с его христианскими заветами, верой в Бога. Людям казалось, что пришел страшный зверь, антихрист - Ящур, и все разрушает, уничтожает, выжигает, виморюе.
Но не следует говорить это вслух, среди чужих. Страх, который принесла большевистская власть, сковал всем уста наложил на них печать молчаливых мучений ... До сих пор официально не осужден тоталитарный сталинский режим с его голодоморами и ГУЛАГами.
Первым, кто сказал миру правду о 1933 годе, его причины и последствия, стал автор романа "Мария" Улас Самчук.1Написаний в высоком стиле хроники жизни женщины-крестьянки, роман поднимает ее образ до символа Украины, многострадальной нашей земле.
Как сын и выразитель интересов украинского крестьянства, писатель сразу же уловил весь размах нашей национальной трагедии. Высокого трагедийного звучания произведение приобретает постепенно. С первых страниц идет даже немного идиллический описание жизни и быта украинских крестьян с их буднями и праздниками, радостями и заботами. Совсем другое, жуткое впечатление производят последние главы романа. Автор поднимает их до уровня трагедийного национального эпоса: все главные герои - погибают. Личная трагедия женщины-матери стала трагедией всей Украине. Образ Марии - наиболее емкий и значим. Автор продумал все до деталей, начиная с библейского имени. Ни разу никто в романе не назвал ее Машей или Марусей. От колыбели и до ужасной и голодной смерти она - Мария. "Когда же ее теплая и радостная мать крестьянка Оксана вынимала из длинной пазухи грудь, Мария издалека чувствовала их, моргали усточкамы и пыталась продрать свои будущие глазки ... 2 Тридцать дней гасла сама Мария - брошенная, одинокая" .3
Ужасы этой смерти У. Самчук изображает с такой документальной точностью, что мы узнали лишь в последние годы из воспоминаний очевидцев и жертв, оставшихся в живых и смогли "заговорить" только в независимой Украине.





Добавить комментарий: