В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Глушко Александр - историк и лирик

10-11-2017

Роман Александра Глушко по собственной природе относится к лирико-эпических произведений. Особую важность в направлении его лиризации (углубление духовно-интимных аспектов, усиление экспрессивной палитры, создание эффекта неповторимой Одуха-творенности стилю) играет язык.

Известно, что речь довольно может оказаться целью писательского творчества. Часто произведение пишется для выявления тайн и таинственных возможностей художественного слова. Это в особенности характерно поэтической деятельности, что обусловлено спецификой поэзии как типа организации текста.

В прозе тенденция абсолютной самодостаточности слова встречается более редко, однако вызывает не менее, а то и больший внимание. Теперь речь не следует о том, что это качество характерно языке романа "Прыжок тарпана". Нет, эта книга принадлежит к иной группе произведений, и к тому же с высокой ролью слова в построении художественной целостности, - до стихотворений в прозе, точнее, до развернутых стихотворений в романной прозе (если позволить себе такой авторский термин-метку).

Языково-стилевая аура нового исторического романа Александра Глушко - явление очень интересное и заслуживает отдельно взятого лингвостилистические исследования.

Надо заметить, что художественная речь вечно была для украинских писателей - и тех, которые жили в центральной Украине, и тех, которые проживали в Галичине, Карпатской Руси, на Буковине, находившихся далеко от родимый земли, и тех, кто работал в условиях деспотического власти, и тех, кто собственной ли не собственной волей располагался под патронатом демократических режимов, - не легко средством воспроизведения своих ощущений, концепций, социальных тенденций. Язык для украинского писателя стала гораздо выше, чем образом самовыражения и творческой самореализации. Она была самом органичной формой свободного, раскованного жизни и представляла собою субстанцию ​​внутренней свободы - свободы с собою и в измерении своего существования. Потому правомерно закономерность: уровень индивидуализованости украинского художника измеряется качествами художественного вещания. Свободный художник дарил собственным соотечественникам непревзойденный языковой мир и язык воспроизводил всю масштабность глубинного стремления к действительно гармоничной жизни.

Продолжая традиции украинской литературы - Ивана Франко, Леси Украинский, Винниченко, Хвылевого, Н. Кулиша, Симоненко, О.Гончара, Александр Глушко оказал художественный языке животворных качеств. Его речевая мелодика (в особенности в I-х 2-х главах романа, где описывается стихия казацкого духа) создает колорит жизни не менее, чем динамика конфликта, взаимоотношения персонажей, логика композиции. Язык романа - лексически богата, стилистически раскованная, интонационно разнообразная - относится тоже к полноправных и полнокровных героев. За уходження в результативный и психологический мир "Скачка тарпана" начинаешь чувствовать язык произведения как активного, однако невидимого участника изображаемых событий. Сюжет языка движется непринужденно, убедительно, в ярких, постоянно раритетных лексических и эмоциональных красках. Он заметно обогащает фабулу истории. Она становится более близко, внутренне споридненишою с нами и будто открывается прочтению и диалога с настоящим. Стиль Александра Глушко приобретает статус самобытной эстетической и культурной реальности, и это (принимая во внимание вечные критерии писательского мастерства) также стоит отнести к художественным достоинствам произведения.

Историческая проза Александра Глушко (предыдущий роман "Кинбурн", новый "Прыжок тарпана") - явление, символизирующее поезд украинской литературы окончания II-го тысячелетия к гармонизации всех компонентов художественного мышления. Сфокусировать действия т.о., чтоб за драматическим масштабом истории было видно масштаб вымышленной или реальной (фантазией художника) индивидуальности, чтоб лирические интонации и отношение определенно дополняли стратегии психологических сражений, чтоб мелодичность стиля становилась фактором языкового сюжета, а композиция произведения реально оживала в слове, - вот художественное кредо этой литературы, пробует изобразить не только лишь малоизвестные страницы национальной истории, но еще и заглянуть в душу истории, выраженное в действиях ее известных и неизвестных лиц.


Другие статьи по теме:
 Франко и выдающиеся деятели Галицкого Возрождения
 Франко Иван Яковлевич
 Андрей Малышко
 ЮРИЙ МУШКЕТИК
 Иван Драч

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: