В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Глушко Александр - историк и лирик

16-09-2017

При конструировании произведения автор использовал прием "незаметного наблюдателя". Все основные события подаются сквозь призму Романа - двенадцатилетнего мальчика, сына Андрея Чигрина, который сопровождает бугских казаков и на охоте, и в петербургских хождениях по правде. Отдельно взятого сюжетной линии с способом Романа не связано, содержится лишь вставная история о его дружбе с молодым маляром Антипом, которая, между прочим, также органично проникнута мотивами свободоутвердження.

Композиционно и фабульно образ Романа в произведении не выделяется. Автор свел к минимуму тоже и его участие в языковом движеньи персонажей. Есть 1 важная черта, которая отличает Романа от иных сквозных персонажей романа. Это его предрасположенность к живописи и способность живописно увидеть небудничное и обыденное жизни. Роман глядит, наблюдает, удивляется, обдумывает увиденное в казацкой жизни и в Санкт-петербурге - 2-х полюсах, которыми обозначены границы движенья его мысли и взгляда. Романов малярный талант вечно отражается в выразительности, сочности восприятия им жизненных и исторических событий. Ч/з живопись Романового зрения показано много событий в произведении.

Автор иногда подчеркивает, что подросток живет собственной внутренней жизнью - еще наивным, романтическим, не готовым к сложностям. Он чуть ли не каждый день открывает мир - магический и жестокий, несправедливый и добрый, грустный и светоносный. Особенность роста образа Романа заключается в том, что на его практически детское сознание часто проектируются перипетии "взрослой" жизни, зачастую не поддающиеся сфере его ощущений и серцерозуминню. Так еще раз автор сталкивает многочисленные контрастные измерения, на этот раз - небольшой возраст и опыт одного из собственных героев и крупную человеческую историю.

О.Глушко последовательно выводит роль подростка Романа как внимательного свидетеля основных концептуальнотворчих и сюжетных фрагментов произведения. Его удивленными глазами романист наблюдает за ночными загадочными маневрами военных и развертыванием мятежа против русского правителя. История подается в измерении непосредственности - рельефности и живости ее восприятия двенадцатилетним казацким сыном.

Все в романе "Прыжок тарпана" связано м/у собою - история Бугского юга и борьба Богдана Хмельницкого, сила любви и жизненные падения, высокие ставки царского двора и судьба степного мальчика. История творится повсюду - на разных высотах и ​​в различных кругах, и любой к ней причастен - кто душой, кто словом, а кто участием. Произведение О.Глушка является историческим не только лишь по формальным признакам (темой, действующими лицами, временными атрибутами), а в первую очередь за внутренними качествами. Его составляющие - конфликт, воздействие, характеры и иные компоненты являются носителями логики исторического роста, в коем сочетаются народная трагедия и глубокая глубокое чувство, вечность борьбы и величие поражений, желание нереального и неожиданность жизненных изменений.


Другие статьи по теме:
 Жизнь и творчество Леонида Смелянского
 Поэтесса Леся Храплива
 Евгений Гребенка. Басни в детском чтении.
 Иван Вышенский
 Иван Сенченко

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: