![]() |
В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать». |
![]() |
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку. |
Глушко Александр - историк и лирик |
21-03-2023 |
Параллельные конфликты произведения вивершуються параллельными кульминациями, буквально завершают развитие событийного ряда книги. Прием двойной кульминации его использует О.Глушко, имеет 2 противоположных тональные "выходы".
Успешно кончается для его участников придворный заговор против Павла I и случается представление петербургском людей нового русского правителя. Хотя неутешительные последствия имеет путешествие казацкой депутации к русским столицы, т.к. надежды не оправдались и на том же представлении наследника престола, словно приговор, публично прозвучали слова, произнесенные от имени нового правителя Дмитрий Трощинский: "Мы, наследуя императорский всероссийский трон, .. перебираем на себя купно и обязанность руководить Богом данным народом по законам и по сердцу почившей бабки нашей государыни императрицы "Екатерины II.
Удача элиты и поражение народа - ведущий лейтмотив, который развернут и многозначительно озвучено на страницах "Скачка тарпана". Интересы государственных лиц и украинского казачества в художественных связях произведения стали несовместимыми. Вектор исторического роста направлен на обеспечение личностных амбиций правителей, а не духовных потребностей народных слоев.
Идея свободолюбия развивается Александром Глушко протяжении целого течения романной действия. Сперва она оживает на материале безграничного степного бытия казаков, позднее углубляется их петербургскими эмоциями и впечатлениями. Для ее убедительного воплощения романист активно использует поэтику контрастов охватывает разные сферы художественного пространства - концептуальные, персонажные, побудовчи, сюжетные, ритмомелодическом, речевые и языковые.
Акцентирование контрастов производится в произведении м/у свободными порывами казаков и теми жестких ограничений, в которые ставит их власть, м/у их искренним желанием служить московскому царю и коварством русского престола, который использует казацкий военный талант против собственных врагов, а после уничтожает его, м/у широкой реформаторской душой Полиньяка, хозяина Гардового и "12-ти тыс. десятин нетронутого казацкого степи", и деспотической волей Демида Акацатово, хитрого калужского помещика, который ч/з свои мошеннические способность становится новым обладателем казачьих территорий, м/у приветливым степью и холодным Петербургом, м/у широкими натурами казаков и замкнутыми фигурами царских сановников, м/у неторопливым стилем повествования о жизни степняков и напряженно стремительным развертыванием столичных событий, м/у микросюжетнистю и принципом монтажности в организации I-х глав книжки и единой сюжетной доминантой в разделах последних, м/у разнообразием, сочностью казацкой языка и выверенностью, бережливостью языковой игры императорского двора . Контрастный свет романа значительно отмечает художественное поле, на коем разворачивает исторические события и столкновения Александр Глушко.





Добавить комментарий: