В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Рецепт комбикорма для индеек rgat.ru.

Глушко Александр - историк и лирик

16-09-2017

I-е 2 раздела романа написаны как история Бугского казачества в микросюжетах повседневности и исторических фресок. Ощущается существенный художественный опыт и композиционная мастерство писателя, который, имея степень кандидата филологических наук, глубоко разбирается в технотворчих аспектах писательского дела.

"Прыжок тарпана" - произведение с обстоятельным побудовчою традицией. Он задуман как роман встреч и путешествий. Подобная форма требует вывода сквозных персонажей, которые соединяют различные сферы, слои художественной реальности. Ими и выступают казаки, которые путешествуют в поисках справедливости. Автор, принимая во внимание существенный опыт европейской архитектонической культуры в развитии мотива путешествий, выстроил роман по современным канонам "путешествующего" жанра. Произведение отличается фабульно лаконичностью и оригинальностью повествовательной манеры - синтезом лиричности и остросюжетности.

Цементирующей субстанцией произведения является категория свободы. Она воплощается разными художественными средствами - интонационными, коллизионными, характерографичнимы. Она пронизывает пейзажные рисунки, сюжетику, диалоги романа. Она воплощена в эмоциональном и концептуальном слоях книжки Александра Глушко.

Свобода - единственная ценность, неподвластная запрету и уничтожению. Романист изображает бугских казаков в сложные для них времена - в период постепенной устранения царской властью их собственных и общественных свобод. В тяжелой духовной нужде встречаем мы казацких вожаков - Андрея Чигрина, Остапа Туровца, Антона Чайку. Хотя чем настойчивее случается ущемление казацких вольностей, тем активнее, нескоренишимы становятся эти и иные казаки, тем сильнее в них пафос бунта и несогласия.

Художественными движениями собственных героев О.Глушко показывает, что свобода есть раньше внутренним состоянием индивидуальности и живет вечно, если живет в его душе, сознании, в его сердечко. Основная масса бугских казаков сильные в точности собственной волей к свободе, воле, которую невозможно отменить указами и военной силой.

В символическом плане идея свободолюбия осмысливается писателем при изображении казацких охоты. Дикие лошади - тарпаны - олицетворяют в художественных реалиях романа непобедимый и никогда не побежден тяга к свободе, к утверждению своего чести. Они символизируют природное желание целого живого к гордого и раскованного существования. Алегорийна картина охоты на свободных тарпанов, что есть лирико-философской квинтэссенцией произведения, кончается подобным метафорическим эпизодом:

"К загнанного в угол тарпана оставалось не более двадцати сажен, уже крутнулись в жилистой руке Эрик веревочные кольца аркана, как произошло невозможное. Никто из казаков не мог вспомнить позже чего-то подобного из собственных многочисленных охотничьих приключений. Осторожно поглядывая на наездников, дикий конь пробежался краем обрыва, попятился от него, и ч/з мгновение вздыбился свечой и, упруго оттолкнувшись задними ногами, на глазах у опешили преследователей кинулся со скалы вниз, на заснеженную лед Мертвых Вод.

Когда ошарашенные ловчие прискакали к обрыву, непокоренный вожак, проваливаясь копытами в остроконечных застругам, уже подбегал к собственному табуна. И лишь закушпелило за ними ".


Другие статьи по теме:
 Биография Евгения Маланюка
 Биография Леси Украинской
 Бунин Иван Алексеевич
 Василий Эллан-Блакитный
 Василий Симоненко. Жизнь и творчество.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: