В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Драматургия В. Винниченко и его роль в становлении современного театра

02-10-2017

Винниченко занимает особенное место в истории украинской драматургии, украинского современного театра. Его произведения в значительной степени способствовали модернизации тогдашнего украинского театра, выведению его на европейский уровень. Драмы Владимира Винниченко сыграли важную роль в культурном возрождении украинского народа. Своей формой и своим содержанием они создавали своеобразную национальную новаторскую драматургию в духе новейших течений европейской драмы - драм Ибсена, А. Чехова, М. Метерлинка, К. Гауптмана, А. Стриндберга. Их тематика по тематика других произведений писателя и драматурга, была вполне традиционной - исследование человеческой личности, морально-психологическое испытание внутренних сил человека в борьбе за утверждение своего "я". Но интерпретация этих тем и морально-этические проблемы, которые возникали из произведений Винниченко были новаторством в украинской литературе начала 20 века. Винниченко пьесы разрушали каноны сценического действа, которые лелеял этнографический, романтически-сентиментальный и водевильные-развлекательный украинский театр. Герои этих пьес стремились к независимости от кого и чего угодно: толпы, морали, предписаний, условностей. Они стремились быть "честными с собой". Но, как отмечал сам Винниченко, никто из его героев не был по-настоящему "честным с собой", поскольку они лишь стремились этого.

В. Винниченко понимал, что пора европеизировать украинский театр, то есть "предоставить ему философской глубины, остроты морально-этических коллизий, динамизировать действие ..." 1 Эти мысли разделял и М. Садовский, который в 1910 году взялся за постановку пьесы "Ложь "написанной драматургом того же года. Первые постановки не принесли большого успеха, поскольку и режиссура была слишком традиционной и актеры (Марьяненко, Ковалевский, Ковальчук), хотя и были известными и талантливыми, не были готовы воспроизвести всю глубину винниченковский образов. Но постепенно публика почувствовала, что рождается новый театр, создается новая сценическая эстетика. На страницах "Украинского дома" по этому поводу появился такой отзыв: "Театр наконец ударил по нервам современности, тронул больно вопрос интеллигенции, и она отозвалась и начала ходить в" Украинском театре ". Этого раньше не бывало. Со времени осанки "Лжи" мы можем считать новую эру в истории нашего театра. "Ложь" считаем тараном, которым пробито путь литературных драм, для серьезного репертуара, и вместе с тем - первым шагом труппы М. К. Садовского в роли пропагандиста и толкователей действительного театрального искусства. "2

1 2

Другие статьи по теме:
 Изучение в школе творчества Григория Косынки
 Биография Тараса Григорьевича Шевченко
 Архаизмы и старославянизмы и их моделирующая роль
 К "280 годовщине со дня рождения Григория Сковороды "
 Волынские писатели в государстве

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: