В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Драматургическое творчество Николая Кулиша

06-08-2017

"Вот что он написал. Когда он вернулся, его позвали к часовому офицера, а тот отправил его к полковнику его части. Ставь перед полковником наструнко и застыл.

Полковник: Твое имя?

Николай: Ирина Гавриловна.

Полковник: Почему ты покинул казарму, когда тебе не дали отпуска? Знаешь, что это дезертирство и за это наказывают смертью?

Николай: Да, знаю, господин полковник.

Полковник: Где ты был?

Николай: Ходил попрощаться с невестой.

Полковник: А это далеко?

Николай: Да. 72 слои шел пешком и ночь ехал пароходом.

Полковник покачал головой и что-то думал "(2, 709).

На полковника, очевидно, произвели впечатление искренность и мотивы, по которым М. Кулиш опрометчиво оставил войско. Наказание было достаточно мягким и непродолжительным. А вскоре этот же офицер убедился в уровне образования и способностях Кулиша. Во втором письме по возвращении в свои части будущий писатель сообщал, что "полковник отправил его в школу прапорщиков. Писал, что наука не тяжелая, кроме военных упражнений, с успехом учится, харчи хорошие, одежда чистая, имеет время читать и даже играть на гитаре. Николай играл на многих

инструментах, очень нравилось его товарищам и начальству "(2, 710).

После окончания Одесской школы прапорщиков М. Кулиш отправляется на фронт. Там он дослужился до чина штабс-капитана. Три года - с 1915 до 1917 - проводит на передовой. Какими бы опасными и сложными не были перипетии его судьбы, они не могли остановить литературный поезд М. Кулиша.

Во фронтовой обстановке он находит время для художественных упражнений. Продолжая Олешковские традиции, Кулиш пишет стихи и небольшие драматические сцены. Его острые, актуальные поэзии печатались в армейской газете, а его одноактные пьесы охотно разыгрывались солдатами. На войне он все настойчивее испытывает желание жить ради того, чтобы писать, много писать, чтобы творить - и находить в этом радость.

Первая мировая война отразилась на Кулишу ранением, контузией и усилением критических настроений. В марте 1917 года молодой офицер делает выбор, надолго определил его социальные и жизненные пути. Он одним из первых среди офицеров полка перешел на сторону революционного лагеря.

Революционные идеи носились тогда в воздухе и пользовались популярностью среди различных слоев общества. Вполне естественно, что бывший юный бунтовщик активно разделял взгляды на кардинальную перестройку существующего строя. М. Кулиш, как и многие другие, связывал с ними надежды на построение гуманистического и справедливого общества.

После возвращения из армии до Алешки военный сюжет в жизни Николая Кулиша вскоре находит новое продолжение. Это было обусловлено той ситуацией, сложившейся на Херсонщине во время гражданской войны и непосредственном участии М. Кулиша в революционном движении в Украине.

В июле 1919 года, находясь в Херсоне, он занимается формированием Днепровского крестьянского полка (в составе Красной армии). С этим полком Кулиш защищал Херсон и Николаев в боях с войсками Деникина. С этим полком, отступая, он пришел в Киев. С этим полком он увидел Украина в огне. Увиденное и пережитое в те времена

позднее отразилось в незавершенных романе и киноромане, а также в драматической поэме "Патетическая соната" - одном из самых высоких творческих достижений М. Кулиша.

Завершав Кулиш свою военную биографию начальником штаба группы войск Херсонского направления, а чуть позже - военным руководителем Херсонского и Днепровского уездных военкоматов. За плечами осталось две войны, пять месяцев тюрьмы за гетманского правления, создание революционных повстанческих формирований, членство в уездном ревкоме. Этими событиями был наполнен второй период життешляху драматурга.

С 1921 года Николай Кулиш снова на гражданской службе. Начинается третий период его жизни, в котором главное место занимала так долго ожидаемая им литературно-художественная деятельность.

Некоторое время М. Кулиш занимает административные должности в Олешках, редактирует газету, отдается образовательной службе в Днепровском уезде. Ант.Кулиш в мемуарах о его общественную и педагогическую деятельность этого периода писала: "С новым пылом взялся он за работу: организовывал школы, открывал те, которые закрылись во время войны, организовывал детские сады, ясли и приюты" (2, 721). Она отмечала, что в начале 20-х годов М. Кулиш как образовательное руководитель и педагог-практик "составил украинскую азбуку (Букварь) для школ, назвав ее" Первичка ". Это была первая украинская азбука. Учителя украинских школ, которые приезжали из сел, очень благодарили за нее составителю "(2, 721).


Другие статьи по теме:
 Автобиографический элемент в лирической драме И. Франко "Увядшие листья"
 Драматургическое творчество Николая Кулиша
 Анализ киноповести Довженко "Украина в огне "
 Багровый и "Тигролови "
 Природа сатиры и юмора в творчестве О. Вишни

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: