В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Детская Литература

03-08-2017

В воспитании Г. Сковорода предлагал такие методы, как беседа, разъяснения, советы, примеры, советовал воспитывать не только словом, но и делом, убеждениям, приучать детей критически анализировать свои поступки, соблюдать строгий режим, избегать излишеств. Он по достоинству оценил труд учителя, предъявлял к нему высокие требования, в частности к его знаниям, благородства, любви к детям, к своему делу. Учитель должен быть примером для других во всем, уметь владеть голосом, преподавать «прилично, тихо и без крика».

Сковорода был необычным учителем: писал басни, преподавал древние языки, глубоко интересовался математикой, географией, экономикой.

-Учил, как жил, а жил, как учил - лучшая черта педагога.

Жанр басни довольно широко использовал Григорий Сковорода. Его «Харьковские байки» в многочисленных рукописных списках попадали в руки юношества и детей, о чем свидетельство и у Шевченко, который, скрываясь парнем в сорняках, «списывал Сковороду».

Учебника по этике не было, и Григорий Саввич написал его сам. Это был первый философское произведение, основной мыслью которого являются: праздность - это самая человеческая недостаток.

Сковорода всеуслышание заявил:

"Весь мир спит, пора просыпаться!

Студенты любили своего учителя, советовались с ним, бывали у него дома. Он засевал их души зернами истины, гуманизма и свободолюбия, мечтами о республике.

С 1769 года Сковорода вел путешествующая жизнь. Почти 30 лет странствовал этот певец-музыка и учитель-бацкар пыльными дорогами. Левобережья, заходил в села и хутора, реже - в города, преимущественно на ярмарку, останавливался у друзей, а то и вовсе незнакомых крестьян, - и везде встречали его как родного, принимали как почетного гостя, потому что с ним дохаты входили дружеская беседа, хороший настроение, доброжелательная совет, меткий шутку.

Мудрое слово Сковороды притягивало людей. зайдет он, бывало, в село, сядет край площади или на кладбище, или у кого во дворе, сбросит сумку, получит подругу-свирель заиграет народной "Ой, пойду я лугом-долиной" - и сходятся люди.

Тогда странствующий философ вынимает книги, читает, соберет малышей возле школы или в доме, да рассказывает сказки, им же составлены, учит читать и писать, доверчиво беседует с малышами. Раз об этом периоде жизни великого просветителя и писал Дмитрий Павлычко в стихотворении "Сковорода":

И, выломав полацю с забора

Он темными оврагам пошел

Крепостным детям выложите латынь,

Смущать мыслями рабскую кровь

Чего же учил Сковорода?

Учил, что в природе красота, гармония, а в обществе - несправедливость, и чтобы изменить макромир к лучшему, надо каждому изменить микромир, то есть себя самого. Познав себя, а узнаешь - совершенствуй. Познавая свои наклонности, человек правильнее определяет свое место в обществе и принесет наибольшую пользу. Но многие занимают на свои места. Человек не может быть счастливой, если вопреки своей природе.

Веление природы - это познание Бога в человеке.

Познание природы - это познание Бога.

Григорий Сковорода был демократом. Он писал, что его родной край страдает под властью "загребущих", "лукавых", "обезьян" и "змей".

Философ жил надеждами на новое общество равноправных людей, где не будет "рабского ига", "тяжелой работы", "ничего златожадного", "хамского".

Взгляды великого правдолюбца имели большое влияние на последующие поколения.

Лев Толстой отметил, что мировоззрение Сковороды удивительно близок ему.

Последнее десятилетие жизни Сковороды - это годы его славы. Все хотели его видеть. В Харькове, Белгороде и многих селах возникли кружки последователей его учения и образа жизни.

9 ноября 1794 Григорий Саввич умер. Умер так просто, как и жил ...

Последнее десятилетие жизни Сковороды - это вершина творчества писателя.

Об этом Павел Тычина писал:


Другие статьи по теме:
 Анатолий Димаров
 История украинской литературы 1917-1919 гг
 Бойчук Михаил и Нарбут Георгий
 Биография Тараса Григорьевича Шевченко
 Архаизмы и старославянизмы и их моделирующая роль

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: