В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Бойчук Михаил и Нарбут Георгий

18-01-2023

Украина всегда славилась талантливыми людьми. Среди них и Бойчук Михаил и Нарбут Георгий. Художники с большой буквы, которые страдали в период советской ярости и были отнимется несправедливо. Пришло время рассказать всем о славных детей Украины.

МИХАИЛ БОЙЧУК

Михаил Львович Бойчук родился в селе Романiвцi на галицком Подолье (теперь Теребовлянский район Тернопольской области) 10 октября 1882.

Детей у Льва и Анны Бойчукiв было семеро, росли они в условиях простых i суровых. Будущий скульптор приехал в город Львов 1898 году к художественной школы. Поддержан Научным обществом им. Т. Шевченко во главе с М. Грушевским (с 1912 года сам становится членом общества) он учился в Вiденськiй академии искусств, потом - в Леона Вичулковського в Кракiвськiй. Закончив академию с серебряной медалью, поехал еще учиться в академии Мюнхенской, потом на несколько лет - в Париж, где он становится одним из основателей украинской общины. Изучая достижения мировой культуры художник одновременно углубился в народное примитивная искусство.

Оказавшись в 1908 году в Париже - столице тогдашнего художественной жизни Европы - М. Бойчук в оригинал изучает творчество Сезанна, Ренуара, знакомится с Пiкассо. Эти мастера вовсе утверждали его сомнения относительно академической рутины официальной школы. Они привлекают его анализом художественной культуры современного и прошлого, а также простого и выразительного искусства приметил. Вместе с тем Бойчука не захватывают iндивiдуалiстськi, разъединены формальные поиски. Именно в Париже у него "возникла мысль сделать искусство добром, достоянием народных масс" М. Бойчук задумывается над весом колективностi в искусстве (речь шла не только о колективнiсть восприятия, чтобы произведения стали коллективной собственностью, но и о коллективной творчество). Так он пришел к идее монументалiзму.

Своих последователей, а затем i учащихся Бойчук убеждал: "Не бойтесь потерять свою индивидуальность. Кто лучше работает, к тому присматривайтесь. Не надо бояться заимствовать у другого, надо стараться сделать лучше. Индивидуальность сама окажется, когда мастер визрiе". Группа художников, образовавшейся под его началом (Николай Касперович, София Бодуэн-де-Куртенэ, София Налепинска), сознательно пошли на авторское самоотречение, работая коллективно.

Студiюючы в Париже историю искусств, художники вскоре пришли к ориентации на искусство Византии и Киевской Руси, видя в нем вершиннi явления художественного творчества (М. Бойчук стремился именно на таких принципах начать возрождение нового украинского искусства). Итого, в парижском "салоне независимых", они начали и выставляться под общим лозунгом "Возрождение византийского искусства".

Об очередной такую ​​выставку, в которой приняли участие более двух тысяч авторов, петербургский элитарных журнал "Аполлон" 1910 года писал: "Среди анархии и вакханалии, царящие на выставке Независимых, в дружеских засилье этой (т.е. Бойчуковой) тесной группы чувствуется что-то серьезное и большое - тоска по монументальным стилем, за анонимной и коллективным творчеством, впоследствии живописью как профессиональной тайной артизанiв (художников) i монахов ".

В Париже Михаил Бойчук женился из Софией Налепинской. В 1910-1911 годах он бывал также в Италии, где изучал произведения монументального искусства, прежде всего периода проторенесансу, постигал различные технические приемы в темперi и фресцi, в 1911-1912 годах проживал во Львове, работая здесь над монументальными росписями. По приглашению Российского археологического общества провел реставрационные работы в храме в с.Лемешах Черниговской губернии (1912-1914).

Во время первой мировой войны Бойчука вместе с его младшим братом Тимком как австрийских подданных россияне заслали в Арзамас, где пришлось испытать и напiвголодного существование. А когда в Киеве принялись организовывать Украинскую Академию искусств (1917), из-меж найчiльнiших митцiв тогдашней Украине на ее профессора избрали Михаила Бойчука. Поэтому с 1917 года он работает в Киеве. Реставрировал несколько произведений в сборнике В.И. Ханенко, предложил метод закрепления фресок в хрещальнi Софийского собора (1919), открыл 1924 фресковi росписи в Успенском соборе Елецкого монастыря в Чернигове.


Другие статьи по теме:
 Детская Литература
 Библейские мотивы и образы в творчестве украинских писателей 19-20 веков
 Изучение в школе творчества Григория Косынки
 Влияние феминизма на литературу последней четверти xix - начала ХХ
 Архаизмы и старославянизмы и их моделирующая роль

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: