В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

http://novosti-24.com

Библейские мотивы и образы в творчестве украинских писателей 19-20 веков

09-07-2017

Своеобразие литературного развития конца XIX - начала ХХ в. понимали уже современники. В 1901 г. И. Франко пишет о традиции и новаторство творчества молодых украинских писателей в статье "Из последних десятилетий XIX века": "Усвоив литературные традиции своих учителей, молодая генерация писателей, к которым относятся Ольга Кобылянская, В. Стефаник, Л. Мартович , Антон Крушельницкий, Михаил Яцкив и Марко Черемшина, стремится отражать своеобразие украинской жизни в совершенно новой европейской манере "[1, 108]. В этой статье И. Франко большое внимание уделял исследованию новых особенностей литературы конца ХIХ - начала ХХ века, правдиво осветил те черты, которые отличали "новую школу" литературы от "старой", а в статьях, "Старое и новое в современной украинской литературе "," Принципы и беспринципность "и др. продолжил разговор на эту тему.

Академик А. И. Белецкий отмечал, что литература конца XIX - начала ХХ в. - Это время рождения новой формации реализма, для которой не нашли еще удачного названия, хотя для каждого ясно, что реализм М. Коцюбинского, В. Стефаника, С. Васильченко и др. отличается от реализма их предшественников: "Это во всяком случае рождения новой реалистической литературы, питалась идеалами научного социализма и вела борьбу против просвитянства, что вырождалось, против декадентства и" чистого искусства "" [2, 70].

Современные литературоведы, в частности В. Мельник, М. Наенко, считают, что "антинаучно было бы трактовать ее (литературу конца XIX - начала ХХ века) как органическое продолжение классического реализма", что "это был никакой не реализм, а то, что позже названное модернизмом "[3, 54-63].

Сегодня литературоведы пытаются осмыслить процесс смены художественных методов, стилей и направлений в литературе конца XIX - начала ХХ в. и трактуют его либо как продолжение критического (или, как его еще называют, классического) реализма, или как начало модернизма ("ранний" модернизм). Проблема хронологических рамок украинского модернизма и критического реализма, а также писателей, которых называют модернистами или реалистами, остается дискуссионной.

Значительную популярность в украинских писателей имели притчи о талантах, блудного сына, любовь, богача i бедного Лазаря, о терн. Например, Тарас Шевченко ("Притча о блудном сыне"), Иван Франко ("Дума о Наума Везумовича", "Притча о терн"), Леся Украинского ("В пущи"), Павел Грабовский ("К сестре").

Кроме притчового сюжетов i мотивов и использования рассказов о деяния пророков-праведникiв, апостольских проповедь, украинская литература осмысливает морально-этический смысл христианского учения в целом, обращается к образу Христа, Богоматери, их общечеловеческие го подвига. "Мария" Т. Шевченко, где сын Божий выступает как сын человеческий, сонеты XXXVI-XXXVIII I. Франко, нарушающих проблему ответственности человека за свои поступки, "На поле крови" Леси Украинский. Всего произведений в Леси Украинский, в которых переосмысливаются бiблiйнi сюжеты, больше пятнадцати.


Другие статьи по теме:
 Василий Бобинский - в знания и незнаемые
 Бойчук Михаил и Нарбут Георгий
 Биография Тараса Григорьевича Шевченко
 Библейские мотивы и образы в творчестве украинских писателей 19-20 веков
 Владимир Яворивский - человек, борец, писатель

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: