https://nakrytka.com можно купить лайки на фото в инстаграм.
![]() |
В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать». |
![]() |
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку. |
Архаизмы и старославянизмы и их моделирующая роль |
04-01-2023 |
Слово с его семантическим наполнением и коннотативное значение, слово в его синтаксическом, ритмическом, интонационном многообразии является первейшим условием структурирования любой стилевой модели. Когда речь идет о экспрессионистические модель, то на первый план выходит коннотация, то есть то дополнительное значение, которое содержит информацию о экспрессивную силу и оценочную стоимость слова, а также эмоции и волеизъявления, сопровождающие его использования.
Задача художника - насытить художественное пространство емфатичний образами, а для этого нужно найти в речевом потоке и направить в нужное русло такие слова, которые полностью самозреализуються, их синтаксическое богатство обусловит декабря коннотаций и семантическую наполненность.
"Палимпсест" В. Стуса представляют миру слово, что реализовали себя, это - verbum cordis (Г. Гадамер), т.е. "слово сердца", которого нет, оно есть. Так высказался о розе Кость Москалец в поэме "Для розы":
Роза не играет.
Роза не имеет маски.
Роза не имеет роли.
Роза не имеет -
Она Есть [7, 10].
Ганс-Георг Гадамер, разрабатывая проблему языка как среды герменевтического опыта, а конкретнее, прослеживая процесс формирования понятия "язык" в истории западной мысли, указывает на то, что "... существует ... совсем не греческое представление о языке, гораздо ближе к ее бытия ... подразумеваем христианскую идею инкарнации "[1, 387].
Христианская идея инкарнации, явленной в тайне Троицы, заключается в том, что событие рождения Бога-Сына предусматривает обязательный момент жертвы, который оформляется в акт всечеловеческой искупления и становится залогом спасения.
Христианская идея инкарнации тесно связана с проблемой слова, - замечает Г.-Г. Гадамер. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и ничто, что начало не начало без Него "(Святое Евангелие от Иоанна).
Г.-Г.Гадамер пишет, что "экзегеза видит в озвучивании Слова такое же чудо, как и в том, что Бог стал плотью" [1, 388].
Воспользуемся принципом аналогии и позволим себе высказать мнение о том, что в "Палимпсестах" В. Стуса имеет место "мистерия инкарнации", процесс ословеснення ("отилеснення") всего того, что получило название - феномен Стуса. Это то, что может быть определено как "и слово стало плотию", "и жизнь была в нем, а жизнь была свет людей. А свет во тьме светит, и тьма не объяла его ". Сохранение текста Евангелия от Иоанна и замена "Слова" на "слово", "Ним" на "нем", "Свет" на "свет" указывает на аналогичность самого процесса и никоим образом не ставит Стуса и историю его "самособоюнаповнення" на один уровень с библейскими событиями, хотя такой соблазн, как замечает К. Москалец, и возникает [8, 247 - 248].
Напрашивается еще одна аналогия: со словом из экспрессионистических стилевого пространства, ведь, по всем определениям экспрессионизма, по показаниям самих экспрессионистов, а самое главное - исходя из художественных текстов, экспрессионистические слово по своей роли, сутью и процессом рождения наиболее приближенный к Слова из Библии.
Символисты также оперировали Словом, но слово символистское скорее имеет спиритуалистический характер, означающий одновременно и его космическую потенциальность. Оно открывает сущность вещей, но не является этой самой вещью, не способно удерживать вещь в себе, как это со словом экспрессионистических.
Истолковать полностью процесс эманации, в результате чего имеем поэзию В. Стуса, конечно, невозможно, поскольку имеем дело с явлением, не подвластно законам рацио. Однако определенные моменты, которые помогут приблизиться к пониманию того, как поэзия Стуса добывается на собственный язык, каким образом наиболее полно реализуется конотацийний потенциал текста, следует проанализировать.





Добавить комментарий: