В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Анализ романа "Тигролови" Ивана Багряного

29-08-2017

Помню, как наш славный режиссер Юрий Ильенко вимриював создать кинофильм за "тигроловами", захваченный возможностью образно сконцентрировать в символических драконах экспрессах своеобразные типологические ряды-свидетельство о сталинский тоталитарный режим, через жанр приключенческого фильма открыть мужество и непокорность украинский человека, в сознании которой, в чувствах и характере з.лютована духом неповиновения и порывы к свободе многовековая энергия миллионов украинский.

Иван Багряный волей трагических обстоятельств "поместил" в этот ужасающий эшелон смерти - спецешелон ОГПУ-НКВД себя, свою судьбу, вознося ее к образу-символу непокорной и гордой, свободолюбивой и разорена Украине. Потому герой его "Тигроловив" является гордым потомком первого каторжанина Сибири, правнуком гетмана Демьяна Многогрешного. Потому Григорий Многогрешный по воле автора совершает невозможное - выпрыгивает почти в пасть смерти из чрева бешеного дракона и этим безумным протестом видживлюе в тысячах потерянных, обезличенных заключенных чувство человеческого достоинства, надежды, убеждения, что среди них, обреченных, есть такие, что не сдаются, предпочитают "лучше умирать, бегу, чем жить, гниющих!"

Герой романа "Тигролови" Григорий Многогрешный не покорился, не смирился со своим насильственным навязанным ему статусом заключенного ужасной системы и остался Человеком. Для Ивана Багряного - человека и художника - это главное: убедить читателя, уверить его в том, что при любых обстоятельствах личность может и должна быть Человеком. Даже в чреве взбешенного от бешеного полета этапного эшелона, который несет в неизвестность, 'в забвение, как на хвосте дьявольской кометы, таинственную легенду об исчезновении душ. Пусть один, только один он, безумный смельчак Григорий Многогрешный, не смирился с обреченностью на забвение в ужасной легенде об исчезновении душ в аду концлагерей, взбунтовался, вырвался из пасти этого дракона. Но это уже победа людей, это уже свидетельство непреодолимости духа и возможности поборення оголтелой чудовища.

А вслед за гигантским двуглазого циклопом этой же Транссибирской магистралью катился радостный и праздничный, переполненный светом, смехом, звоном, цветами, песнями, другой экспресс. Он мчался ... на край земли "цвет рабоче-крестьянской империи во всем его величии и многогранности" - соискателей сногсшибательных приключений, мгновенного счастья, беглецов в неведомое, авантюрных энтузиастов и новейших конкистадоров ... "Целый экспресс был набит ими, создавая отдельный мир - мир на колесах, - и в то же время воспроизводя копию той фантастической" шестой части света "- копию в миниатюре, немного разодетую и расторможены".


Другие статьи по теме:
 Эпичность прозы Саввы Божко
 Эстетическая функция цвета в романах Павла Загребельного
 Анализ романа "Сад Гефсиманский" Ивана Багряного
 Анализ романа "Собор" Олеся Гончара
 Анализ романа "Тигролови" Ивана Багряного

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: