В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Paul Klein entwickelt schones Verzeichnis Poker-guru.de uber Europa Casino.

Анализ повести "Кайдашева семья" Ивана Нечуя-Левицкого

26-08-2017

В разговоре сыновей Кайдаша о возможном бракосочетании Карпа, в которую вмешивается и старый Омелько, намечается тот конфликт между отцом и сыновьями, что дальше наберет большее развитие и станет составной частью основного конфликта произведения Здесь частично подается завязка, которая завершается во второй главе, а именно: женитьба Карпа. Развитие действия в повести состоит из последовательного, хронологического изложения событий жизни крестьянской семьи: бракосочетание сыновей, стычки в семье, розыски Меланки, пьянство и смерть Кайдаша, распределение наследия. По кульминации, то некоторые считают, что ее нет в повести. По нашему мнению, кульминацию можно все-таки определить, а именно: схватка Мотри с Кайдашихой, в результате которой свекровь лишилась правого глаза.

Развязка произведения - примирение двух семей после того, как сухая груша - причина многих ссор. "Дело с грушей закончилось неожиданно. Груша засохла и две семьи помирились В обоих усадьбах наступила мирнота и тишина".

Так заканчивается повесть во второй редакции. В первом же издании была такая концовка:''Дело с грушей не кончилось сих пор. А груша все разрастается И вширь и вверх и родит очень обильно, словно нарочно дразнится с Кайдашами и их женщинами, а здоровые, как тазы, груши сих пор раздражают малых Лаврина и Карповых детей ".

В первом варианте развязка произведения была другая, более реалистичная: жизнь двух семей остается неизменным, так и социальные условия остаются те же.

Сюжет повести несложен - обострение отношений в семье Кайдашей по мере того, как взрослые сыновья создают свои семьи, устраивают быт, барахтаясь на небольшом куске отцовского поля и огорода, не имея возможности улучшить свое экономическое положение.

Не мирятся молодежи со старыми (сыновья с родителями, невестки со свекровью, невестки между собой). Семья полностью, даже с детьми втягиваются во вражду, ссорятся постоянно за повседневные мелочи: мотовило, кружка, кусок полотна Но острейшие схватки происходят, конечно, за землю, за скот.

Когда речь идет о старшем поколении, на который еще барщина положила свой напечаток ", а новый социально-экономический уклад мелкого землевладения только завершил формирование типа труженика и одновременно мелкого собственника, индивидуалиста. Такие Омелько и Маруся Кайдаши, характеры, которые вырисовываются сформированными и раскрываются по мере развития действий. В повести "Кайдашева семья" Нечуй-Левицкий достиг высокого мастерства в создании глубоко индивидуальных характеров.

Омелько - трудолюбивый крестьянин, истощенный барщиной. У него здоровые, загорелые, жилистые руки, худощавое и бледное лицо. Став хозяином, Кайдаш продолжает много работать. Набожность употребляется в нем с пьянством. Нередко из церкви он обращал в кабак запивать "Древнее панщане горе". Писатель мастерски передает, как теряется грань между проявлениями суеверия Кайдата и болезненного состояния его психики от постоянного перепоя. Такой Кайдаш не смешной, а вызывает сочувствие. Его слабости Нечуй-Левицкий объясняет социальными факторами, хотя и не подчеркивает них, а сосредоточивается на раскрытии самого характера в его индивидуальных проявлениях.

Другая индивидуальность раскрывается в образе Маруси. Писатель сначала рисует портрет Кайдашихи, а затем подробно раскрывает его внутренний мир, поведение, поступки.

Писатель-реалист показал, что не все в образе Кайдашихи было отрицательным. Она была трудолюбивой, умела мастерски готовить, любила ???????????????????, эгоистичной, злой, лицемерной, завистливой.

"Маруся Кайдашиха молодости долго служила во дворе, у господина, куда ее взяли девкой, она умела очень хорошо готовить и еще и теперь ее брали к господам за кухарку на свадьбу. На крестины и на храмы, она долго терлась возле господ и набралась от них немного барства .. К естественной приличия украинской крестьянки у нее пристало то очень сладкое, аж скучно, но как только она немного сердилась, с не! спадала и сладкая чешуя и она ругалась и кричала во весь рот. Маруся была сердита ".

Следовательно, влияние господ сделал ее такой. Показывая как она подражает господ в отношении невесток, автор недаром употребляет такое меткое сравнение: "Она стояла над душой у Мотри, словно приказчик на барщине, а сама не бралась и за холодную воду".


Другие статьи по теме:
 Драматургическое творчество Николая Кулиша
 Идея бессмертия народа в романе Михаила Стельмаха "Правда и кривда"
 Поэзия Эммы Андиевской
 Анализ киноповести Довженко "Украина в огне "
 Роман М. Стельмаха "Правда и кривда"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: