В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать».
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку.

Анализ повести "Кайдашева семья" Ивана Нечуя-Левицкого

23-08-2017

До сих пор все, что не делал "великодушный" Иеремия, сходило ему с рук и приносило приятную для него молву: захват имения соседа, насмешки со окружающей знати или удивительная поездка санями летом по дороге, сплошь усыпанные солью. Несмотря на всю свою предприимчивость и спесь, Вишневецкий своим острым умом чувствует силу казацкой ненависти к господам. Слухи о новом восстании и решительную победу казаков под Желтыми Водами вывело его из равновесия и по-настоящему напугали. Бросаясь каждый раз в новый бой против повстанцев, Иеремия Вишневецкого чувствовал, что его дорога к триумфу перехваченная не столько королем или князьями магнатами-соперниками, сколько страшной народной и казацкой силой, которую он ненавидел больше всего на свете. Талантливый военачальник, он, однако, не может повлиять на ход событий, потому что правда не за ним и не за его войском, которое шло в битву, как на банкет, а по простым украинскими казаками и крестьянами, способными сражаться с врагом насмерть за свободу . Не случайно в сновидениях-грезах сталкиваются Иеремией картины собственного разбоя, больное совести камнем ложится на душу.В заключительном разделе романа главная роль принадлежит не Иеремии, а восставшему народу. Выразитель прогрессивных убеждений Богдан Хмельницкий посылает во вражеский лагерь письмо с предложением мира, с пожеланием не проливать братской крови. Многие из шляхты согласен был сделать шаг на встречу. И такая мысль, как предложение Б. Хмельницкого, показалась Вишневецкого коварной. Шаг к согласию не было сделано.

В стиле народных дум говорит Нечуй-Левицкий о нелегкой казацкую победу над врагами, выражая искреннее сожаление о бесславную гибель цвета польской шляхты. Выставляя себя как образец всей Украине, они были фактически "слепые вожди, по которым Украина не пошла следом и отреклась их, как своих врагов". Такая судьба Вишневецкого, жизнь и талант которого, огромная энергия были посвящены фальшивой идеи. Стремясь к безраздельной власти над людьми, постоянно доказывая право па это обогащение деспотией герой романа не получил ожидаемой славы.

Вся структура художественного изображения, логика развития центрального персонажа свидетельствуют о неприятии автором самодостаточного насилия над народом и над собой, даже в Освободительной войне 1654г. он видит неоправданные потери для обоих народов.

Понимание социальной и психологической природы "перекинчества", быта, обычаев, морали XVII в. позволило Нечую-Левицкому создать интересное произведение, которое дало ему толчок для дальнейшей обработки исторических сюжетов.

Ценность литературного наследия Нечуя-Левицкого заключается в реалистическом изображении той эпохи, в которую жил писатель. В произведениях писателя показаны духовные богатства народа, высказанная любовь автора к простому народу, вера в его силы, а также непримиримость к угнетению, к унижению человеческого достоинства.

Нечуй-Лсвицький широко и разносторонне изобразил жизнь различных слоев населения в прошлом веке. Жизнь крепостных и освобожденных крестьян, многие впечатлений для его творчества.

После семилетнего учительство в г. Польши Левицкий переезжает на работу в Кишиневской мужской гимназии. Причины переезда заключались очевидно в демократической деятельности, в общественной смелости учителя гимназии.

Седлецкая женская гимназия для греко-униатов, то есть для украинская, была неплохим почвой для занял тех зерен, которые западают в юные головы воспитанниц, чтобы урожайно родиться новости мыслями. Отстаивая интересы народа, Левицкий высказывался за социальные и национальные права украинского, читал свои произведения гимназисткам. А в это время запрет украинского языка продолжала действовать и усиливаться повсюду.

Переехав в 1873 г. в Кишинев, Левицкий начал работать классным наставником первой мужской гимназии и преподавателем русского языка и литературы, старославянского и латинского языков и логики.

Двенадцать лет отдал педагог Левицкий обучению и воспитанию гимназической молодежи в Кишиневе. Он стремился привить своим воспитанникам любовь к словесности, к грамматически правильного письма и художественного слова. Добросовестно исполнял обязанности классного воспитателя, любил детей.

Вместе с тем это было время наивысшего творческого подъема для писателя. Здесь созданы лучшие полотна: Повести "Николай Джеря", "Бурлачка", "Кайдашева семья", а также "Баба Параска и баба Пелагея", "чертовки соблазн."

Не прекращает он и общественной деятельности, начатой ​​в Седлеце. Первая Кишиневская мужская гимназия, которая была открыта 1833 стала тем культурным центром Молдавии, где больше группировалась передовая интеллигенция. Среди демократически настроенной молодежи проявлял свою активность Нечуй-Левицкий. Кроме чтения своих произведений он выступал с докладами и рефератами на литературные и общественные темы, откровенно произносил мысли, направленные против политики царизма. Растет популярность Нечуя-Левицкого как писателя, вместе с тем он бросается в глаза полиции и жандармерии и за ним устанавливается секретный надзор.

Очевидно жандармский уход нарушил планы писателя и заставил йоги в 47 лет оставить учительскую работу. Второй причиной ранней отставки Левицкого было состояние его здоровья.


Другие статьи по теме:
 Рассказы для детей и о страждущую судьбе детей-сирот
 Идея бессмертия народа в романе Михаила Стельмаха "Правда и кривда"
 История написания романа Панаса Мирного Разве ревут волы, когда ясли полны?
 Анализ повести "Кайдашева семья" Ивана Нечуя-Левицкого
 Анализ киноповести Довженко "Украина в огне "

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: