![]() |
В Москве открылся новый книжный магазин – «Циолковский». Его девиз – «Читать. Думать. Действовать». |
![]() |
Google не сможет создать крупнейшую в мире цифровую библиотеку. |
Анализ киноповести Довженко "Украина в огне " |
10-03-2023 |
Киноповесть «Украина в огне» - один из сильнейших, наиболее впечатляющих произведений украинской литературы о трагедии народа в годы второй мировой войны и на протяжении всей своей истории.
Именно Украина приняла на себя первые удары захватчиков; страшные и самые битвы, происходившие на ее полях, и вся она пылала в огне и страданиях.
Эти картины с сожалением и болью, а еще больше со страстной ненавистью к врагам рисует автор: «Горят ржи на многие километры, горят, топчутся людьми, подводами. Ревут аэропланы. Мечут бомбы. Рассыпаются всадники по полю, словно птицы ... Крик и плач и высоченный вопль раненых лошадей ». Полная растерянность среди населения, растерянность в войсках перед внезапной железной нашествием ... Сыновья Куприяна Хуторного, одного из героев киноповести, стали дезертирами, вернулись домой и оправдываются перед отцом: «У нас, отец, - генерал пропал. Застрелился, хотя его сырая земля не приняла .. Растерялись мы. Мосты, папа, сорваны. Плавать не умеем ».
Писатель доискивается причин предательства и говорит о них в прямых авторских обращениях к читателю. Эти слова звучат гневным обвинением государственной политике за воспитание молодежи: «В грозную большую час жизни своего народа не хватило у них ни ума, ни великости души. Под давлением тяжелых обстоятельствах не отошли они на восток со своим большим обществом, ему потом судила удивить мир своими подвигами. Привыкшие к типовой безответственности, лишенные знания торжественной запрета и святости призыва, вялые их натуры не поднялись до высот понимания хода истории, звала их к огромному боя, к чрезвычайному. 1 никто не стал им полезным из славных прадедов истории, великих воинов, ибо не учили их истории. Не помогли и близкие родные герои революции, ибо не почитали их память в деревне. Среди первых ударов судьбы потеряли они присягу свою, ибо слово «священная» не звенело в их сердцах торжественным звоном. Они были духовно безоружные, наивные и близорукие ».
О такой ахиллесову пяту украинского народа знают даже враги. Немецкий офицер Эрнст фон Крауз говорит своему сыну: «Эти люди абсолютно лишены умения прощать друг другу несогласия даже с имя интересов общих, высоких. У них нет государственного инстинкта ... Ты знаешь, они не изучают истории. Удивительно. Они уже двадцать пять лет живут негативными лозунгами одкидання бога, собственности, семьи, дружбы! У них от слова «нация» остался только прилагательное. У них нет вечных истин. Поэтому среди них.так много предателей ... »
Война подняла на ноги всю Украину. Тысячи беженцев, перевалено жителей городов, ехали на восток. А крестьяне, привязанные «тысячелетними узами к земле», не могли все уехать, потому смотрели вслед отъезжающим и говорили: «А куда же они вот едут, чтоб им пусто было! Чтобы они бежали и не переставали! Да зачем же их везут машинами? Может, машины и на другое пригодились!
Те, кто ехал в тыл, спрашивали друг друга: «Слушайте, почему они не убегают? Вы видите? Они не бегут? - Ну, ясно. Чего же им бежать? Они ждут немцев ».
Так раскалывалась нация изнутри, и Идет еще один из трагических последствий войны, переживать народ еще долгие годы после войны. А с приближением фронта еще более углубился пропасть между теми, кто ехал в тыл, и теми, кто шел или оставался: «Пролетали грузовые машины разных снаб, зоенторгив, управлений, поставок. Холодные, злые шоферы, казалось, не. видели ничего на дороге. Не видели и пассажиры. Немало среди них было никчемных людей, лишенных глубокого понимания народной трагедии. Недоразвитость обычных человеческих отношений, скука формализма, ведомственную равнодушие или просто отсутствие человеческого воображения и тупой эгоизм катили их на государственных резиновых колесах мимо раненых.





Добавить комментарий: